2. Ручное вязание крючком

ч. 1

 

Содержание

 

1.Введение………………………………………………………………………………...2



2.Ручное вязание крючком…………………………………………………………….3 - 4

3. Проект: «Изготовление оригинальной шали и  платья в технике ручного вязания…5

4.Цветовая гамма…………………………………………………………………………6

5.Дизайн спецификация шали и платья…………………………………………….6 – 7

6.Выбор пряжи для изготовления платья и шали………………………………………7

7.Стоимость изделия…………………………………………………………………….8

8.Заключение…………………………………………………………………………….9

9. Использованная литература…………………………………………………………..10

                                         

            Введение.

Вот уже на протяжении нескольких веков ажурные изделия, вязаные крючком вручную не перестают восхищать людей, заставляют вновь и вновь задуматься об удивительной способности человека видеть красоту и творить ее.

                                         Окружают меня кружева — одуванчик, дрожащий едва,

                                          Тёплый гребень на гладкой волне, и узор на  морозном окне.

                                          Кружева – в стрекозиных крылах и в летящих сквозных облаках,

                                          В паутине воздушной лесной в невесомой тени вырезной.

                                          Кружит лист кружевной надо мной,  заплелась кружевами трава—

                                          Кружева, кружева, кружева.    Т.А.Канурская

Как удивительно точно подметил поэт, нас окружают природные кружева. И конечно, нашлись мастерицы, которым захотелось повторить их узоры в своей работе. Так возникло кружевоплетение. Каждый народ в силу особенностей образа жизни и географических условий создавал свои виды кружев. Рисунки кружев имели определённый смысл и свои названия. (Например, у старинных кружев они очень интересные: «мельница», «рыбка», «круги», «мороз», «гусиные лапки», «ручеёк» и т.д.) Передавались эти узоры от мастерицы к мастерице с помощью образцов, так как тогда не существовало схем. Не сохранились имена старых мастериц, но их приёмы, как ростки, «проросли» во многих уголках нашей планеты, став национальными видами прикладного искусства.

Много легенд и сказок ходят по земле о кружевах и кружевницах. Так, на Рязанщине и в Новгородской области рассказывают о бабушке Веретене, которая умела творить из солнечной волшебной нити необыкновенные кружева. Они были лёгкие, как облачко, красивые, как утренняя заря, прозрачные, как родниковая вода. Дивились односельчане её работе, узнавали в рисунках родные места. Она же своими кружевами согревала их сердца, тревожила души, дарила доброту и красоту. Истинный  шедевр может создать только добрая, восторженная душа, а рукоделие делает душу чистой и сердце добрым

                                         Ручное вязание крючком.

Вязание крючком – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.

Издавна стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные  изделии всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязанные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они – годовое жалование королевского сапожника…

Очень сложно точно установит историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но всё -  таки, некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 г. до н.э ) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 н.э.

В 15 – 16 вв. вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки, салфетки, скатерти и т.д. Появились целые вязальные цеха. В 1589 г. помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценным становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые могли бы вязать полотно, похожее на связанные крючком.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания  кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывало, скатерти, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Головные уборы и перчатки наиболее актуальное дополнение к костюму. Их нельзя повторить из ткани – а шаль, связанная крючком всегда будет только в Вашей неповторимой вещью.

Мода на трикотаж – это и украшение нашего интерьера. Можно создать вязаный абажур и скатерть, салфетку или вазочку  - и ваш дом приобретает только Вам  свойственный уют и тепло. Многие узоры сами по себе не новы, но комбинаций этих узоров может быть бесконечным, а творческая мысль позволяет создание множества форм.

Проект:

«Изготовление оригинальной шали и  платья в технике ручного вязания крючком».

Проблема: обновить и разнообразить свой гардероб оригинальным, неповторимым нарядом.

Цель: разработать шаль и платье в технике ручного вязания крючком.

Задача: наряд должен быть оригинальным, неповторимым и вывязываться крючком вручную.

                                                          Цветовая гамма.                                         

       Цвет  -  одно из главных выразительных средств в декоративно – прикладном искусстве.

       Именно о нем, о сочетании различных его оттенков нужно подумать в первую очередь при разработке модели будущего изделия и способов его выполнения.

        Народы земли с давних пор разговаривают на языке цвета. Особенно преуспели в этом на Востоке. Вот как выразительно объясняет символику некоторых цветов индийский поэт Амир Хосроф Дехлеви в своей поэме «Восемь райских садов».

Красный цвет -    Багряный   цвет вселяет в сердце радость,

В рубиновом вине таится сладость.

Пунцовые бутоны красят сад,

Восход пунцов, и ярко  - ал закат.

У тех, чья жизнь веселием богата,

Ланиты яркие, как цвет граната.

В сад Ибрагима был в цветеньи ал,

И, как закат, огонь Муссы пылал.

Дизайн – спецификация шали.

  1.                         - красный                                                         3.                             - белый

                                                                                                                                                      

   2.                        - синий

 

   Например, как утверждали в древности, красный цвет возбуждает, активизирует все функции организма. Он ускоряет ритм дыхания, плодотворно действует при раковых и кожных заболеваниях.



Белый цвет-  Одежда белая  - любому впрок

                       Покрова лучше нет!- сказал пророк.

                       Мы белые цветы предпочетаем,

                       По белому мы пишем и читаем,

                       Почтенно белизна седых волос,

                       Аллах всесильный сам ее вознес.

                       И день в свои широкие пределы

                       Включает все цвета, но сам он белый.



Дизайн – спецификация платья.

1. – белый

2. – оранжевый

3. - черный

Черный цвет – И мрак ночей бывает черным,

                          Исходит  он покоем животворным.

Из всех этих цветов для вязания платья я выбрала черный цвет.

Цвет оказывает на нас не только эстетическое, но и психологическое  воздействие

                             Выбор пряжи для изготовления шали

                                               Акрил 

     Акрил + шерсть                                            шерсть

                                                 махер                     

Из этих пряжей я выбрала пряжу 50 % акрил + 50 %шерсть.

                              Выбор пряжи для изготовления  платья

Шерсть

х/б пряжа



акрил +метанит                                     

  Для вязания платья я выбрала пряжу 90 % акрил + 10 % метанит



Стоимость изделий

Стоимость шали.   

1.Чтобы изготовить такую шаль, я купила 8 мотков пряжи по цене 18 рублей за 1 моток.

С(1) = 18 руб. x 8 шт.=144 руб.

2.Крючок № 4 -  1 шт. стоит 15 рублей.

С (2)= 15 руб. x 1 шт.= 15 руб.

3.Затраты на электроэнергию.

При изготовлении шали необходимы затраты на освещение в ночное время и применение утюга всего примерно 5 кВт/ч.

Следовательно: затраты на электроэнергию составляет: 1 кВт/ч =0,98 коп.

С(3) = 0,98 x 5 кВт/ч = 4 руб.90 коп

Итого: С(1)+ С(2)+С(3) = 144 + 15+ 4,90= 163 руб. 90 коп.

Всего затрат на изготовление шали составляет 163 руб. 90 коп.

Стоимость  платья.

1.Чтобы изготовить такое платье,  я купила 6 мотков пряжи по цене 28 рублей за 1 моток.

С(1) = 28 руб. x 6 шт.=168 руб.

2.Крючок № 3  - 1 шт. стоит 15 рублей.

С (2)= 15 руб. x 1 шт.= 15 руб.

3.Затраты на электроэнергию.

При изготовлении платья необходимы затраты на освещение в ночное время и применение утюга всего примерно 4 кВт/ч.

Следовательно: затраты на электроэнергию составляет: 1 кВт/ч =0,98 коп.

С(3) = 0,98 x 4 кВт/ч= 3 руб.92 коп

Итого: С(1)+ С(2)+С(3) = 168 + 15+ 3,92= 186 руб. 92 коп .Всего затрат на изготовление платья составляет 186 руб. 92 коп.



Заключение.

С декабря 2006 года я начала проектную работу по изготовлению шали и платья. Для этого мне пришлось применить все навыки и умения, полученные мной ранее, прежде всего в школе, и соответственно, дома. Изделия я связала за сравнительно короткий срок и уже в конце января начала писать проектную работу. Мне очень понравилось разрабатывать проект. Это очень интересно, приходится много рассуждать, размышлять и анализировать. В работе над разделами мне понравилась практическая часть. Именно вязание крючком доставляет мне радости и улыбок.

Для создания этих изделий я применила все навыки и умения, которые получила на уроках технологии. Работа оказалась не легкой. Но результат превзошел все мои ожидания. Изделия оказались красивыми и оригинальными. Конечно же все были в восторге. Этот увлекательный труд помог мне правильно распределить свободное от занятий время. И все качества личности: усидчивость, внимательность, аккуратность, терпение служат основной причиной моего успеха в учебе.

            Шаль и платье получились так, как я хотела, они удобны в носке, достаточно прочные и износоустойчивые, соответствуют фигуре. Смотрите приложение №3, 4, 5,6,7, 8.



Использованная литература:         

1.«Технология»: учебник для уч - ся 9 класса общеобразовательной школы

/Под редакцией В.Д.Симоненко – М.Венато – Граф, 2001 г.

2.Журнал «Валя Валентина» №11, 2002 г.

3.Журнал «Вязание»и № 6, 2006 г.

4.Т.А.Канурская, Л.А. Маркман «Бисер», информационно – издательский дом «Профиздат», Москва, 2000 г.

5.Энциклопедия «Чувашское народное искусство».

                                                                Тезис доклада.

Вот уже на протяжении нескольких веков ажурные изделия, вязаные крючком вручную не перестают восхищать людей, заставляют вновь и вновь задуматься об удивительной способности человека видеть красоту и творить ее.

                                         Окружают меня кружева — одуванчик, дрожащий едва,

                                          Тёплый гребень на гладкой волне, и узор на  морозном окне.

                                          Кружева – в стрекозиных крылах и в летящих сквозных облаках,

                                          В паутине воздушной лесной в невесомой тени вырезной.

                                          Кружит лист кружевной надо мной,  заплелась кружевами трава—

                                          Кружева, кружева, кружева.    Т.А.Канурская

Как удивительно точно подметил поэт, нас окружают природные кружева. И конечно, нашлись мастерицы, которым захотелось повторить их узоры в своей работе. Так возникло кружевоплетение. Каждый народ в силу особенностей образа жизни и географических условий создавал свои виды кружев. Рисунки кружев имели определённый смысл и свои названия. (Например, у старинных кружев они очень интересные: «мельница», «рыбка», «круги», «мороз», «гусиные лапки», «ручеёк» и т.д.) Передавались эти узоры от мастерицы к мастерице с помощью образцов, так как тогда не существовало схем. Не сохранились имена старых мастериц, но их приёмы, как ростки, «проросли» во многих уголках нашей планеты, став национальными видами прикладного искусства.

Издавна стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные  изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они – годовое жалование королевского сапожника…

Очень сложно точно установит историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но всё -  таки, некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 г. до н.э ) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 н.э.

В 15 – 16 вв. вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки, салфетки, скатерти и т.д. Появились целые вязальные цеха. В 1589 г. помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценным становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые могли бы вязать полотно, похожее на связанные крючком.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания  кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывало, скатерти, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.



Головные уборы и перчатки наиболее актуальное дополнение к костюму. Их нельзя повторить из ткани – а шаль, связанная крючком всегда будет только в Вашей неповторимой вещью.
ч. 1