Администрация Родинского района Алтайского края

ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4


ЗАО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ»


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Муниципального образования

РОДИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Родинского района Алтайского края

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Том II


Положения о территориальном

планировании


ЗАО «ЗАПСИБНИИПРОЕКТ»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

Муниципального образования

Родинский сельсовет

Родинского района Алтайского края


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Том II

Положения о территориальном планировании


Заказчик : Администрация Родинского района

Алтайского края

Генеральный директор Долнаков А.П.

Начальник мастерской

генеральных планов Боженко С.А.

Главный архитектор проекта Воробьева В.И.

Барнаул 2009г.


Состав проектных материалов




Наименование

Масштаб

Марка листа

Гриф секретности

I

Пояснительная записка

Положения о территориальном планировании





Том-I I




Графические материалы










Схема административных границ и границ территорий, земель и ограничений

1:25000

ГП-2

ДСП

Основной чертеж (Схема генерального плана )

1:5000

1:10000


ГП-3

—II

Схема функциональных зон и ограничений использования территории и развития иных объектов капитального строительства, включая объекты социального назначения

1:5000

1:10000




ГП - 4

—II

Карта-схема развития объектов водоснабжения и канализации с. Родино

1:5000

1:10000


ГП - 5

—II

Карта-схема объектов теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения с. Родино

1:5000

1:10000


ГП - 6




Схема развития объектов транспортной инфраструктуры

1:5000

1:10000


ГП - 7

—II


Содержание пояснительной записки

Раздел

Наименование

Стр.




Введение

5

I.

Цели и задачи

6-9

II.

Мероприятия по территориальному планированию

9-34

1.

Социально-экономические основы развития Родинского сельсовета

9-13

1.1

Мероприятия по экономическому развитию территории

9

1.2

Прогноз численности населения

10

1.3

Предложения по изменению границ земель

9-13

2 .

Мероприятия по развитию планировочной структуры села, функционального зонирования и размещения объектов капитального строительства

12-14

2.1

Развитие планировочной структуры села Родино

12-13

2.2

Развитие жилой зоны

14

2.3

Развитие общественно-деловой зоны

15

2.4

Зона рекреационного назначения

15

2.5

Производственная и коммунальная зона

15-16

2.6

Развитие транспортной инфраструктуры

16

2.7

Зона с особыми условиями использования территорий

17

2.8

Зона специального назначения

17

2.9

Зона инженерной инфраструктуры

18-22

3.

Мероприятия по охране окружающей среды

22-23

4.

Перечень основных факторов риска возникновений ЧС

23-25

5.

Ограничения градостроительного развития территории

МО Родинский сельсовет в соответствии со схемой территориального планирования Алтайского края

26-29

5.1

Объекты культурного наследия. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

28-29

6.

Перечень мероприятий по реализации генерального плана

муниципального образования Родинский сельсовет

30-36

III.

Основные технико-экономические показатели

генерального плана муниципального образования Родинский сельсовет.


37-40


Основные авторы и исполнители:
Архитектурно-планировочное решение, архитекторы Воробьева В.И.

Долнаков А.П.

графическое оформление чертежей Дергунов А.Ю.

Андреева Л.В.

Водоснабжение

Канализация Малеева В.В.


Теплоснабжение

Газоснабжение Первушина Т.Н.


Электроснабжение Анисимов В.В.

Введение

Генеральный план Муниципального образования Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края разработан ЗАО «Запсибниипроект» в соответствии со следующими нормативными и законодательными документами:



  • Градостроительным кодексом РФ.

  • Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, утвержденной 29.10.2002г. № 150 (СниП 11.04.2003).

  • СНиП 2.07.01-89*.

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция.

Генеральный план выполнен на основании муниципального контракта

№ 32100.08.003.1., от 21.07.2008 года с Администрацией Родинского района Алтайского края на разработку проекта «Схемы территориального планирования Родинского района», совмещенной с генеральным планом муниципального образования Родинский сельсовет».

В основу разработки проекта положены исходные данные по разделам проекта и следующие документы:

- Техническое задание на разработку проекта «Схемы территориального планирования муниципального образования Родинский район Алтайского края, совмещенной с генеральным планом муниципального образования Родинский сельсовет».

- Генеральный план, совмещенный с проектом детальной планировки р.ц. Родино /Алтайгражданпроект ,1985г./

- Топооснова с.Родино представленная цифровым топографическим планом масштаба 1:2000. /Выполнена ФГУП «ПО Инжгеодезия»/

- Социально-экономические основы развития разрабатывались на основе Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Родинский сельсовет на 2008 – 2012 годы.

Схема территориального планирования Родинского муниципального района и генеральный план муниципального образования Родинский сельсовет являются документами территориального планирования. Расчетный срок генерального плана определяется на 20 лет.

Решения генерального плана Родинского сельсовета основаны на результатах комплексного анализа современного использования территории поселения и с. Родино, ограничений ее использования, демографических процессов и потребностей в развитии селитебной и производственной территории и инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с градостроительными и экологическими требованиями.





  1. Цели и задачи проекта

Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального образования. Основной задачей территориального планирования является пространственное развитие территории муниципального образования.

Целью генерального плана является разработка документа, определяющего в интересах населения условия формирования благоприятной среды жизнедеятельности, направления и границы развития муниципального образования Родинский сельсовет и с.Родино, функциональное зонирование территории, развитие и модернизация инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, определение мероприятий по сохранению объектов историко-культурного наследия, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральным планом предусматривается решение следующих задач:


  1. Выявление проблем градостроительного развития муниципального образования Родинский сельсовет. Формирование многофункциональной, открытой для развития планировочной структуры;

  2. Определение зон различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

  3. Развитие производственного комплекса;

  4. Обеспечение населения современным комфортным жильем, развитие жилых территорий;

  5. Развитие общественного центра и системы учреждений обслуживания;

  6. Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

  7. Охрана окружающей среды и определение мер по защите от воздействия чрезвычайных ситуаций;

  8. Формирование эстетического облика и инвестиционной привлекательности райцентра.

Решения генерального плана основаны на результатах комплексного анализа современного использования территории муниципального образования Родинский сельсовет и с.Родино в соответствии с градостроительными и экологическими требованиями.

Разработка генерального плана велась по упорядочиванию и использованию территории села в существующих границах и включение в границы производственных территорий ранее оформленных как земли населенных пунктов /сырзавод, спиртзавод/, рекреационных территорий оз.Кубы и территорий для размещения жилой застройки. Всего по генеральному плану включено в границы села 152 га.

В отличие от предыдущего генерального плана учитывались сложившиеся земельно-имущественные отношения.

Основная цель Программы социально-экономического развития муниципального образования Родинский сельсовет на 2008 – 2017 годы – "Село Родино - сельское поселение, комфортное для жизни населения, благоприятное для развития малого предпринимательства и сельскохозяйственного производства ".



Основные цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования:

В области демографии, уровня жизни. Цели

1. Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

2. Обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей поселения.

3. Оптимизация спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

4. Увеличение и совершенствование форм социальных выплат и льгот.

Задачи

1. Проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.

2. Разработка системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

3. Создание условий для развития положительных миграционных процессов.

4. Восстановление воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей функции заработной платы в основных видах экономической деятельности, при этом, рост заработной платы должен сопровождаться ростом производительности труда и созданием новых рабочих мест.

5. Осуществление комплекса мер по обеспечению занятости трудоспособного населения в поселении.

6. Создание поселенческой программы общественных работ, обеспечение занятости населения на объектах социальной сферы.

7. Улучшение жизненных условий пожилого и малоимущего населения путем предложения им широкого круга услуг по доступным ценам.



В области культуры: Цель:

1. Сохранение и развитие культурного потенциала поселения, создание оптимальных материальных и организационных условий для приобщения населения к ценностям культуры.



Задача:

1. Организация и проведение массовых мероприятий, участие в районных и краевых конкурсах.



В области физической культуры и спорта: Цель:

1. Формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.



Задача:

1. Участие в районных олимпиадах среди сельских муниципальных образований.

2. Создание условий для развития и поддержки спортивных секций.

В области муниципальных финансов: Цели:

1. Обеспечение роста собственных доходов бюджета поселения.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

Задачи:

1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по увеличению собираемости налогов, поступающих в бюджет поселения.

2. Создание условий для повышения налогового потенциала территории.

3. Проведение мероприятий по выявлению незарегистрированных земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, содействие их регистрации и уплате налогов.

4. Совершенствование среднесрочного финансового планирования.

5. Ориентация расходов бюджета на достижение конечных социально-экономических результатов.

6. Сокращение расходов бюджета путем расширения использования муниципального заказа.

В области управления и использования муниципального имущества и земель:

Цель: повышение эффективности использования имущества и проведение мероприятий по определению и сохранению в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для оказания социальных услуг, отнесенных к вопросам местного значения.

Задачи:

1. Проведение работы по контролю за изменением собственников жилья, выявление потенциальных бесхозяйных объектов, с целью переведения в собственность сельсовета и последующей реализации.

2. Завершение процесса разграничения земель по уровням собственности и юридическое оформление права муниципальной собственности на земельные участки.

В области сельского хозяйства Цели:

1. Содействие развитию сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств.

2. Обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве.

3. Развитие и реконструкция социальной и инженерной инфраструктуры поселения.



Задачи

  1. Создание необходимых условий для возобновления сельхозпроизводства коллективными хозяйствами, оказание помощи в организации производства.

2.. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.

3. Оказание консультативной помощи в вопросах кредитования личных подсобных хозяйств.

4. Улучшение обеспечения коллективных хозяйств сельскохозяйственной техникой.

5. Возрождение отрасли садоводства



В области ЖКХ (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения) Цели:

  1. Возрождение отрасли ЖКХ

  2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Задачи:

1. Повышение эффективности использования средств населения и бюджетных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги.

2. Рационализация и снижение издержек на производство жилищно-коммунальных услуг.

3. Обеспечение постоянного участия органов местного самоуправления в контроле за качеством услуг как собственника жилого фонда и как защитника прав потребителей в этой сфере услуг.

4. Анализ потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета сельсовета, выявление и устранение очагов нерационального использования энергоресурсов.

5. Модернизация и замена отслужившего срок технологического оборудования муниципальной системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.



В области транспорта, связи и дорожного хозяйства

Цель:

1. Повышение доступности транспортных услуг.

2. Удовлетворение потребности населения и организаций в различных видах связи.

Задачи:

1. Поддержание в рабочем состоянии дорожной сети.

2. Развитие сети телефонной связи, замена аналоговых телефонных станций на цифровые.

В области потребительского рынка Цель:

1. Удовлетворение покупательского спроса населения в качественных товарах и услугах.



Задачи:

1. Развитие стационарной торговли за счет открытия новых магазинов, павильонов.

2. Оснащение имеющихся торговых площадей дополнительными точками по обеспечению населения основными продуктами питания, товарами первой необходимости, предоставлению услуг бытового характера и услуг общественного питания.

В области благоустройства и озеленения территории, охраны окружающей среды

Цель:

1. Создание комфортных условий проживания жителям поселения.



Задачи:

1. Достижение уровня благоустройства и озеленения территории сельсовета в соответствии с установленными нормативами.

2. Достижение уровня освещенности всей территории поселения.

3. Проведение капитального ремонта и реконструкции систем уличного освещения.



II.Мероприятия по территориальному планированию

1. Социально-экономические основы

развития Родинского сельсовета

Основу экономики сельсовета составляют предприятия сельского хозяйства, предприятия переработки сельхозпродукции, коммунальные объекты, а так же предприятия и организации районного значения.



1.1 Мероприятия по экономическому развитию территории

В экономике муниципального образования положительным является следующее: Растут объемы розничного товарооборота, потребительского рынка.

Стабильно развивается малый бизнес, увеличивается количество индивидуальных предпринимателей.

Развитию экономики муниципального образования в области сельского хозяйства и промышленности будут способствовать мероприятия запланированные комплексной программой социально экономического развития Родинского района на 2008 – 2017годы, схемой территориального планирования муниципального образования Родинский район и комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Родинский сельсовет. А также мероприятия запланированные генеральным планом муниципального образования Родинский сельсовет.

До 2012 гг. будут задействованы все важные факторы, которые влияют на конечные результаты производства: стремление к максимальной переработке выращенной сельскохозяйственной продукции, координация действий в сфере финансового обеспечения всех предприятий:

- обеспечение производства посредством поставок сельскохозяйственной техники по лизингу, семенного и посадочного материала, нового оборудования, - обеспечение предприятий горюче-смазочными материалами, продуктивным скотом, сырьем и необходимыми материалами;

- реализация готовой продукции, как внутри поселения, так и за его пределами,

- ввод новых мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции и сырья.

Основные мероприятия в сельском хозяйстве

Ускоренное развитие животноводческой отрасли.

Разработка современных агрономических технологий по возделыванию сельскохозяйственных культур.

Развитие предприятий малых форм собственности.

Поддержка коллективных, личных подсобных хозяйств посредством льготного кредитования. Развитие лизинговой деятельности.

Восстановление и развитие садоводства.

Строительство свиноводческого комплекса на 10 тысяч свиней.

Промышленность

Основные мероприятия в промышленности направлены на обновление основных фондов и реконструкцию производственных помещений существующих предприятий. Планируется увеличение мощностей предприятий пищевой промышленности:

- Реконструкция комплекса по приемке и переработке молока ООО «Родинский сырзавод» и кондитерского цеха ООО «Родинский хлебозавод»;

- Реконструкция здания под цех по переработке мяса и производству мясных и колбасных изделий ЧП Кольцов А.В., реконструкция колбасного цеха и холодильной камеры ООО «Родинский мясо-консервный комбинат».

Развитие производства строительных материалов предусматривает строительство цеха по производству тротуарной плитки и цеха по производству столярных изделий ООО «Строитель».

1.2 Прогноз численности населения

Схемой территориального планирования Алтайского края одним из основных мероприятий предусматривается развитие западных территорий края, где в настоящее время мало крупных населенных пунктов, территория слабо урбанизированная. Развитие территорий предполагает также развитие существующих населенных пунктов. Село Родино как крупный сельский населенный пункт имеет все территориальные и экономические и градостроительные предпосылки для развития и роста.

Стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту дает основания прогнозировать рост населения с.Родино на расчетный срок до 11000 человек.

1.3 Предложения по изменению границ земель

Генеральным планом муниципального образования Родинский сельсовет на основе анализа существующего использования земель даны предложения по изменению границ категорий земель.



Земли населенных пунктов

Генеральным планом предлагается включить в границы села озеро Кубы и территории производственных предприятий сырзавода и спиртзавода. Всего в земли населенных пунктов села Родино включается территория 152га.



Земли лесного фонда

В соответствии с решением о создании на территории Алтайского края углерододепонирующих насаждений (УДН) в целях реализации Киотского протокола и решением администрации района (19.05.2008№186) муниципальное образование Родинский район предоставляет участки земель сельскохозяйственного назначения для перевода их в категорию земель лесного фонда и создания на них искусственных лесонасаждений, в том числе на территории Родинского сельсовета три участка, общей площадью 250,5 га.



Земли промышленности энергетики, транспорта… связи и иного специального назначения

В земли промышленности Родинского сельсовета в настоящее время входят земли автомобильного транспорта и земли воздушного транспорта (резервный аэродром). Планируется внести в земли промышленности земли энергетики, связи, планируемые магистральные газопроводы, водовод. В земли иного специального назначения внести поля фильтрации, территории полигона твердых бытовых отходов и скотомогильника. Всего ориентировочно земли промышленности энергетики, транспорта… связи и иного специального назначения составят 259 га.



Земли особо охраняемых природных территорий

Проектом предлагается существующую зону отдыха лесных насаждений в районе детского лагеря «Орленок» ДОЛ для сохранения природного комплекса перевести в земли особо охраняемых природных территорий, всего около 137,5 га.



Земли сельскохозяйственного назначения составят 32314 га.

Проектные предложения по изменению категории земель

Таблица 1






Категории земель

Существующее положение

Проектное предложение

1

Общая площадь в границах МО «Родинский сельсовет», га

в том числе:



34499

34499

2

Земли сельскохозяйственного назначения, га


32898

32314

3

Земли населенных пунктов, га


1386

1538

4

 Земли промышленности, энергетики, транспорта… связи и иного специального назначения, га

в том числе:



215

259




Земли воздушного транспорта

35

35




Земли автомобильного транспорта

180

180




Земли промышленности, специального назначения




44

5

Земли лесного фонда, га


-

250,5

6

Земли особо охраняемых природных территорий, га


-

137,5



  1. Мероприятия по развитию планировочной структуры села, функционального зонирования и размещения объектов капитального строительства

2.1 Развитие планировочной структуры села Родино

Принципиальные положения, влияющие на принятие решений генерального плана с.Родино:



  • Проектная численность населения села;

  • Жилищная обеспеченность;

  • Функциональное зонирование.

В генеральном плане с.Родино определена стратегия территориального развития

райцентра, как крупного сельского населенного пункта, осуществляющего функции производства, управления и культурно-бытового обслуживания на значительной территории.

Планировочная схема села решена на основе и в развитии существующей планировочной структуры по созданию компактного села, имеющего выходы в южной части к рекреационной зоне оз. Кубы.

Имея достаточные размеры (протяженность села более 5 километров), село делится основными улицами на крупные кварталы.

Даны предложения генерального плана по размещению новой жилой и производственной застройки, определены зоны различного функционального назначения, потребность и размещение учреждений обслуживания.

Резервируются территории общественно – деловой зоны по формированию застройки въездов в село и созданию подцентров обслуживания.

Основные планировочные оси села – главная улица Ленина и ул. Советская, которые являются и главными въездами в райцентр.

Генеральным планом предлагается включить в границы села озеро Кубы и территории производственных предприятий сырзавода и спиртзавода. Всего в границы села включается территория 152га.

Главная улица села предусматривает жилую, общественную и производственную застройку, объекты дорожного сервиса и развиваясь по дороге на с. Завьялово непосредственно примыкает к проектируемым лесным насаждениям (УДН).

Кроме застройки свободной территории окраин села, развитие предусматривается за счет реконструкции существующей застройки – развития общественного центра, более рационального использование территорий производственных объектов, уплотнения существующей застройки кварталов. Планируется размещение многоквартирной жилой застройки за счет реконструкции в завершении формирования существующих кварталов и в обстройке основных улиц райцентра. Дополнительно резервом для размещения застройки после проведения инженерных мероприятий рассматриваются территории кварталов с высоким стоянием грунтовых вод в районе оз. Кубы и территории в юго-восточной части села, где размещены коллективные огороды.

Учитывая сельскую среду райцентра, для жителей многоквартирной застройки предусматриваются территории для коллективных огородов, которые размещаются, в зоне влияния резервного аэропорта и частично на территориях мало пригодных для застройки.

Направление развития райцентра за расчетный срок предусматривается в северном и юго-западном направлении на землях, находящихся в ведении районного фонда перераспределения.

Генеральным планом, на основном чертеже отображены ориентировочные границы территориальных зон для определения обобщенного вида функционального использования территорий.

- Жилая зона - многоквартирная и усадебная жилая застройка;

- Общественно-деловая зона - размещение объектов делового, общественного и коммерческого значения, объектов культуры и искусства, общественного питания и бытового обслуживания, объектов здравоохранения и образования.

- Рекреационная зона - парки, бульвары, спортивные сооружения.

- Производственная, коммунальная зона и зона инженерной инфраструктуры;

- Зона сельскохозяйственного использования – пастбища, объекты сельскохозяйственного производства, коллективные огороды.

Для улучшения сложившегося функционального зонирования в генеральном плане определены ориентировочные размеры санитарно-защитных зон, перевод коммунально-складских объектов, расположенных в жилой застройке в общественно-деловые объекты, так же организация санитарно-защитных зон за счет территорий предприятий.

Существующая метеостанция оказалась в застройке села, предлагается ее вынос в район резервируемого аэропорта, в охранной зоне метеостанции до ее выноса не предусматривается застройка.



2.2.Развитие жилой зоны

Объемы жилой застройки продиктованы потребностями в обеспечении жильем существующего населения /311 очередников на улучшение жилищных условий/, прогнозируемого увеличения населения райцентра до 11тыс. человек и увеличения жилищной обеспеченности до 23 - 25 м² / чел.

Существующий жилой фонд составляет 189500 м² общей площади, в том числе в многоквартирной 2-4-х этажной застройке 20590 м² /11%/.

Существующая жилая обеспеченность составляет 20,6 м² ./чел.

Ветхий жилой фонд составляет 2500 кв.м жилья, кроме того планируемый вынос жилой застройки из санитарно-защитных зон ориентировочно 1500 кв.м жилья.

При принятой на расчетный срок жилищной обеспеченности 23 м² на человека и численности населения 11000 человек, расчетный жилой фонд составит 253000 м² общей площади.

Необходимо построить 67500 м² жилья, ( включая убыль жилого фонда 4000 кв.м жилья), на I очередь строительства 11200 м², в том числе в строящемся многоквартирном жилом доме около 5200 м² общей площади. Первая очередь строительства усадебной застройки 6000 м² общей площади жилья планируется в кварталах в северной части села, площадь территории 17га.

Проектируемая усадебная жилая застройка на расчетный срок составит 56300м², для ее размещения требуется 134 га селитебной территории. Таким резервом свободной территории село в проектируемых границах располагает.

Развитие жилой зоны планируется на свободной территории окраин села. Кроме застройки свободных территорий развитие предусматривается за счет реконструкции существующей застройки – замены ветхой застройки и размещения многоквартирной застройки, более рационального использования территорий производственных объектов и уплотнения существующей застройки кварталов. Дополнительно резервом для размещения жилой застройки после проведения инженерных мероприятий являются территории в юго-восточной части села, где размещены коллективные огороды, так же территории возможные для жилой застройки при сокращении санитарно-защитной зоны от животноводческой фермы на юго-западе села и после выноса метеостанции.


ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4