Алтайский край

ч. 1 ... ч. 7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12




    1. Программные мероприятия

В целях решения проблем Ключевского муниципального района, требующих программно-целевого метода планирования, длительного срока реализации и носящих межотраслевой и отраслевой характер, предполагается участие района в федеральных, региональных и муниципальных целевых программах, в реализации приоритетных национальных проектов. Для их реализации планируется привлечение средств бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников.

Всего на территории Ключевского муниципального района реализуются 55 целевых программ, из них 4 федеральных, 17 региональных и 24 муниципальных программ, 4 приоритетных национальных проекта.

Организация оптимальной сети, позволяющей получить качественную подготовку к обучению, подготовка юношей к государственной службе, организация летнего отдыха и занятости детей в летний период, создание условий для занятий физической культурой и спортом, повышение качества предоставляемых медицинских услуг будет способствовать созданию благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории Ключевского района. Что позволит обеспечить школы учебно-наглядным и технологическим оборудованием, учебными пособиями, спортивным инвентарем. Осуществить подвоз детей из школ, подлежащих реструктуризации, приобретению первичных средств пожаротушения, повышению доступности и улучшения качества медицинского обслуживания населения, предоставление социальной помощи малоимущим слоям населения.

Для роста уровня и качества жизни планируется участие в реализации национального проекта «Здоровье», мероприятия по содействию занятости населения и их профессиональному обучению. Для оптимизации расходов, рационального использования зданий и повышению качества обучения и воспитания детей запланировано реструктуризация и реорганизация школ муниципального образования «Ключевский район». Для качественного обслуживания населения в области здравоохранения и оптимизации расходов консолидированного бюджета - проведение лицензирование районной больницы, сокращение коечного фонда в соответствии с подушевым нормативом. Эти мероприятия будут способствовать росту уровня и качества жизни населения Ключевского района.

Для обеспечения роста качества среды жизнедеятельности планируется реконструкция и модернизация, строительство объектов теплоснабжения и водоснабжения, строительство жилых домов, ремонт автодорог, благоустройство территории района, посадка лесных культур в рамках ВЦП «Развитие лесов Алтайского края на 2008-2010 годы», проведение оперативно-профилактических мероприятий по безопасности населения.

Для роста экономического потенциала Ключевского района планируется реализация мероприятий в области промышленности (организация производства по переработке овечьей шерсти, подсолнечника, производства по выработки кислорода для производственных и медицинских целей, изготовлению ковровых изделий, различных изделий из древесины), сельском хозяйстве (реализация федеральных и краевых программ развития сельского хозяйства), торговли.
2.2. Ресурсное обеспечение Комплексной программы

Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджета.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Ключевский район, за счет всех источников финансирования на I этапе в 2013-2017 годах составит 14225,9 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий комплексной программы предполагается за счет средств:



  • федерального бюджета 210,0 млн. руб. (1,5%);

  • краевого бюджета 615,0 млн. руб. (4,3%);

  • муниципального бюджета 152,9 млн. руб. (1,1%);

  • внебюджетных средств 13248 млн. руб. (93,1%).

Объемы финансирования комплексной программы за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов важными источниками средств для реализации коммерческих проектов станут кредиты коммерческих банков – 9600 млн. рублей (72,5%), а также собственные средства предприятий – 3648 млн. рублей (27,5%). Государственная поддержка инвесторов при реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в виде грантовой поддержки. В качестве мер государственной поддержки предусматривается также использование гарантий краевого и муниципального бюджетов.

Объемы и источники финансирования по годам приведены в паспорте комплексной программы.
2.3. Механизм реализации Комплексной программы
Механизм реализации комплексной программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации комплексной программы является взаимодействие администрации, Собрания депутатов, субъектов хозяйствования и общественности.

Реализация комплексной программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:

механизмы налогового и инвестиционного регулирования;

реализация федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

финансово-кредитные механизмы (включая стимулирование лизинга);

системы стимулирования предпринимательской деятельности;

система муниципального заказа;

развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействия с органами исполнительной власти края.

Важными элементами механизма реализации комплексной Программы являются планирование, прогнозирование и программирование.

Планирование определяет долгосрочные (до 2025 года), среднесрочные (2013-2017 г.г.) и краткосрочные (2012 год) цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования.

Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.

Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий комплексной программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами комплексной программы.

Для успешной реализации Программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации комплексной программы, в том числе за счет:

- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;

- привлечения средств населения.

Финансирование мероприятий комплексной программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий комплексной программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации комплексной программы по годам с учетом:

- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию комплексной программы;

- финансирования комплексной программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;

- заявленных в комплексную программу объемов финансирования мероприятий за счет федерального, краевого и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации комплексной программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Ключевского района.

2.4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Принятие программы, сам факт наличия среднесрочной программы у органов местного самоуправления, приносит определенные дивиденды: население понимает приоритеты и характер действий органов власти, организации находят свое место в реализации этой политики, для инвесторов упрощается работа по оценке социально-экономической ситуации и принятию ими инвестиционных решений.

Реализация Программы позволит:

1. Повысить инвестиционную привлекательность территории района за счет улучшения состояния промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры.

2. Улучшить ситуацию в социальной сфере района, как за счет модернизации, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетной сферы.

3. Завершить работу, связанную с разграничением земель по уровням собственности, определением потребности в муниципальном имуществе, необходимом для решения вопросов местного значения.

4. Продолжить реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

5. Разработать и принять нормативно-правовые акты в рамках реализации Федерального Закона № 131-ФЗ, Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на территории Ключевского муниципального района.

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) В экономике:

снизить уровень общей безработицы на 0,1%. Создать порядка 190 новых рабочих мест. Повысить уровень средней заработной платы в целом по муниципальному району за 2013 – 2017 годы в 1,6 раза.

увеличить производство сельскохозяйственной продукции к 2017 году на 69,2% к уровню 2012 года за счет интенсификации производства растениеводческой и животноводческой продукции во всех категориях хозяйств;

увеличить производство промышленной продукции в реальном выражении к 2017 году на 21,8 % в сравнении с 2012 годом за счет внедрения инновационных технологий, развития «точек роста»;

стимулировать развитие сектора услуг на всей территории муниципального района, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению;

2) В инфраструктурных отраслях:

улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;

обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи, довести обеспеченной населения района телефонными аппаратами до средней по краю.

3) В муниципальных финансах:

Повысить к 2017 году налоговые поступления в бюджетную систему муниципального образования в 1,2 раза к уровню 2013 года.

4) В социальной сфере:

улучшить основные показатели состояния здоровья населения. Увеличить продолжительность жизни, в 2 раза сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить 100 % укомплектование медицинскими кадрами.

повысить эффективность деятельности учреждений образования, уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами довести до нормативного;

создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы;

улучшить условия проживания одиноких престарелых и инвалидов, беспризорных детей. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи.

5) В управлении:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами", совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Количественные характеристики улучшения социально-экономической ситуации муниципального образования в динамике в 2013-2017 годах, с учетом реализации программных мероприятий определены на основе прогнозных расчетов (приложение 2).
2.5. Организация управления программой
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой администрации Ключевского района.

Текущее руководство возлагается на начальника Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям. В его функции входит:

контроль за выполнением программных мероприятий;

мониторинг реализации Программы;

ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;

координация действий всех участников Программы;

обеспечение представительства программных мероприятий Ключевского района в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектах;

информационное сопровождение реализации программы.

Утвержденная районным Собранием депутатов муниципального образования комплексная программа социально-экономического развития является документом, обязательным к исполнению для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в комплексной программе.

Организационным механизмом реализации комплексной программы является ежегодное формиро­вание администрацией муниципального образования Плана действий по её реализации, включающего в себя детализацию программных мероприятий и индикаторов их реализации. Процесс формирования включает в себя также и последующее широкое обсуждение с акти­вом муниципального образования.

Главным инструментом управления реализацией программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие района.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации комплексной программы ежегодно заключается Соглашение между Администрацией Алтайского края и администрацией муниципального образования о взаимодействии в области социально-экономического развития на предстоящий год с одновременной корректировкой перечня и значений индикаторов.

На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются коллегиальным органом администрации муниципального образования и утверждаются советом народных депутатов ежегодно.

Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.

Общественность муниципального образования ежегодно информируется о ходе реализации программы.

Отчет о реализации комплексной программы, внесение предложений по корректи­ровке программы возлагается на главу администрации Ключевского района.




ч. 1 ... ч. 7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11 ч. 12