На правах рукописи Журкова Дарья Александровна

ч. 1 ч. 2 ч. 3

Публикации по теме диссертации:

По теме диссертации автором сделано 5 публикаций общим объемом 3,5 печатных листа.



Публикации в рецензируемых изданиях и материалах всероссийских и международных конференций:


  1. Журкова Д.А. Экранная жизнь неэкранного искусства // Наука телевидения. М., 2010, №7. С. 306-317. – 1,0 п.л.




  1. Журкова Д.А. Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия // Культура и искусство. М., 2011, № 4. С. 66-73. – 1 п.л.




  1. Журкова Д.А. Репрезентация классической музыки в коммерческой рекламе // Обсерватория культуры. М., 2011, № 4. С. 55-59 – 0,6 п.л.




  1. Журкова Д.А. Классическая музыка в форматах коммерческого ТВ // Художественная культура. Электронное, периодическое рецензируемое издание, режим доступа: http://sias.ru/magazine/vypusk-1/istoriya-i-sovremennost/401.html – 0,6 п.л.




  1. Журкова Д.А. Природные мотивы в эстетике клипа на классическую музыку // Музыка природы: звукоподражание в обряде и искусстве. Тезисы IV научно-практической конференции к программе «Голос в культуре». СПб., 2011. С. 22-23 – 0,3 п.л.

1 Mirzoeff N. An Introduction to Visual Culture. Routledge, 2002. P. 1.

2 Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2003; Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М., 1996.

3 Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М., 2008; Моль А. Социодинамика культуры. Изд. 3-е. М., 2008; Supicic I. Music in society: a guide to the sociology of music. Pendragon Press, 1987; Honigsheim P. Sociologists and music: an introduction to the study of music and society. Transaction Publishers, 1989; Shepherd J., Virden P., Viulliamy G., Wishart T. Whose music? A sociology of musical languages.Transaction Publishers, 1977.

4 Дуков Е. В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы. М., 1989; Капустин Ю. В., Музыкант-исполнитель и публика. (Социологические проблемы современной концертной жизни). М., 1985; Медушевский В. В. Потребности музыкальной культуры и воспитание музыковедов // Советская музыка. 1979, № 5; Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972; Сохор А.Н. Статьи и исследования. (Вопросы социологии и эстетики музыки). В 3-х томах. Л., 1981 – 1983; Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. М., 1975; Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. М., 1972; Шестаков Г.Ю. Музыка в буржуазной «массовой культуре». Критические очерки. М., 1986;.

5 Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой информации и репродуцированное искусство. М., 1981; Карцев Н.П. Телевидение в нашей жизни. М., 1981; Саппак В.С. Телевидение и мы: Четыре беседы. М., 2007.

6 Григорьянц Н.Н. На экране – музыка. (Из опыта работы редактора). М., 1967; Куржиямская А.М. Рапсодии телеэкрана: заметки о музыкальном телевидении. М., 1983; Авербах Е.М. [Петрушанская Е.М.] Музыка на телевидении. М., 1984; Петрушанская Е.М. Инструментальная музыка на телевизионном экране. (Эстетические проблемы адаптации). Автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 1987; Троицкая Г. Музыкант крупным планом // Большие проблемы малого экрана. Сост. А.С. Плахов. М., 1981; Музыка и телевидение. В. 1. М., 1978.

7 Дворниченко О. Музыка как элемент экранного синтеза: автореф. дис. …канд. искусствоведения. М., 1975; Хангельдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. М., 1987; Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М., 1991.

8 Auslander P. Liveness. Performance in a mediatized culture. London: Routledge, 1999.

9 Chanan M. Repeated Takes: A Short History of Recording and its Effects on Music. London, 1995.

10Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления. М., 2007. Лебрехт Н. Маэстро Миф. Великие дирижеры в схватке за власть. М., 2007. Лебрехт Н. Маэстро, шедевры и безумие: тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки. М., 2009.

11 Конен В. Дж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке ХХ века. М., 1994; Сыроев В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке. Н. Новгород, 1997; Цукер А.М. И рок, и симфония… М., 1993.

12 Вопросы социологии музыки. Сб. трудов. В. 3. Ред.-сост. Е.В. Дуков. М., 1990. В публицистике главной площадкой для дискуссий таких авторов как С. Бэлза, М. Давыдова, Е. Петрушанская, Д. Раевский, А.Рябин, И. Тайманова и Т. Чередниченко в тот период стал журнал «Музыкальная жизнь».

13 Ефимова Н.Н. Музыка в структуре художественных телепередач. Дис. ... канд. искусствоведения. М., 1996; Жукоцкая З.Р. Музыка и телевидение. Нижневартовск, 1999; Калашникова И.В. Интерпретация музыкального произведения: академическая музыка на отечественном телевидении 80 – 90-х годов ХХ века. Дис. … канд. искусствоведения, М., 2006; Ногайбаева-Брайтмэн Е.И. Опера на экране: принципы воплощения. Дис. … канд. искусствоведения. Магнитогорск, 1999.

14 Lanza J. Elevator Music: A Surreal History of Muzak, Easy-Listening, and Other Moodsong; Revised and Expanded Edition. The University of Michigan Press, 2004; North A., Hangreaves D., Hangreaves J. Music in Everyday life // Music perception. Vol.22 № 1, 2004. pp. 41 – 77.

15 Бернадская Ю.С. Звук в рекламе: учебное пособие. М., 2007; Вуйма А.Ю. Коммуникативные функции музыки в рекламе. Дис. … канд. культурологии. СПб., 2000; Крылова А.В. Звук в рекламе: учебное пособие. Ростов н/Д., 2008.

16 Чернышев А.В. Медиамузыка на телевидении: учебное пособие. М., 2009.

17 Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста: научное издание. Краснодар, 2010.

18 Богомолова О.Ю. Видеоклип. Происхождение вида // Ракурсы. Вып. 7. М., 2008; Дружкин Ю.Песня от 1970-х до 1990-х. Что дальше? (кризис отечественной песни и его культурно-исторические корни) // Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах XX – XXI веков. Сб. ст. Вып. 1. М.,2010; Конфедерат О.В. Клип как модель художественного текста. Русская секвенция в фильме «Чемоданы Тульса Люпера» (2005, режиссер П. Гринуэй) // Вестник челябинского государственного университета. Челябинск, 2007. № 22; И. Кулик: Обои цвета телевизионного снега // Искусство кино, 2001, № 2;.

19 Орлов А. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий. М., 1995.

20 Советкина Э.В. Эстетические особенности музыкальных видеоклипов: дис. ... канд. искусствоведения. М., 2005; Шеметова Т.Н. Панк-хардкор субкультура: эстетика и идеология. Дис. ... канд. культурологии. М., 2007.

21 Багдарасян Н. Шоу из классики; Богатырев В.Ю. Оперный театр сегодня: вектор развлекательности в режиссуре; Катунян М.И. Музыка как искусство визуальное; Николаева Е.В. Произведения высокого искусства в формате массовой культуры; Стодушный Е. Симфония – развлечение новых избранных // Развлечение и искусство. Сб. статей под ред. Е.В. Дукова. СПб., 2008.

22 Быховский К.Б. Музыка в современных социальных дискурсах: принципы и векторы культурологического анализа. Дис. … канд. культурологии М., 2004; Таюшев С.С. Тенденции массовизации классической музыкальной культуры на рубеже XX – XXI вв. Автореф. дис. … канд. культурологии М., 2010.

23 Музыка в информационном мире. Сб. ст. Науч.ред. Г.Р. Тараева, Т.Ф. Шак. Р/на-Дону:, 2004; Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Сб. ст. Сост. А.М. Цукер. Р/на-Дону, 2005; Музыка и музыкант в меняющемся постсоветском пространстве. Сб. ст. Сост. А.М. Цукер. Р/на-Дону, 2008; Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках. Ред.-сост. В. Валькова, Е. Ключникова. М., 2011.

24 Классика музыкальная // Музыкальная энциклопедия. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1974. Т. 2. С. 825.

25 Конен В. Дж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке ХХ века. М., 1994.

26 Конен В. Дж. Указ. соч. С. 28 – 30.

27 Конен В. Дж. Указ. соч. С. 26.

28 Конен В. Дж. Указ. соч. С. 21, 24.

29 Jackson M. Distracted: The Erosion of Attention and the Coming Dark Age. New York, 2008; Московичи С. Век толп: исторический трактат по психологии масс. М., 1998; Rethinking popular culture. Contemporary perspectives in cultural studies. Oxford, 1991; Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.

30 Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2008; Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. М., 1994; Соколов Е.Г. Аналитика масскульта. СПб., 2001; Шапинская Е.Н. Очерки популярной культуры. М., 2008; Шестаков В.П. Мифология XX-го века. Теория и практика массовой культуры, 1988. См. также сборники: От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. Отв. ред. Е.В. Дуков, Н.И. Кузнецова. М., 1998. Массовая культура: современные западные исследования. Отв.ред. В.В. Зверева. М., 2003; Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М., 2003.

31 Классическая формулировка данного термина принадлежит Ч. Мукерджи и М. Шадсон – «популярная культура охватывает различные верования («beliefs») и формы практической деятельности, а также культурные объекты, используемые широкими слоями населения. Такое понимание включает как народные («folk») верования, формы практической деятельности и различные объекты, имеющие корни в локальных традициях, так и массовую культурную продукцию, создаваемую при участии различных политических и коммерческих центров. Сюда входят как популяризированные образцы элитарной культуры, так и имеющие народное происхождение формы, возведенные в ранг музейной традиции». (Rethinking popular culture. Contemporary perspectives in cultural studies. Oxford, 1991. Пер. А.В. Захарова. Электронный ресурс, режим доступа: http://sociologist.nm.ru/articles/mukerji_schudson_01.htm)

32 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 2007; Барт Р. Camera lucida. Комментарии к фотографии. М., 1997; Вирильо П. Машина зрения. СПб., 2004; Mirzoeff N. An Introduction to Visual Culture. Routledge, 2002; Нуркова В.В. Зеркало с памятью. Феномен фотографии: культурно-исторический анализ. М., 2006; Розин В.М. Визуальная культура: как человек видит и понимает мир. М., 2009; Ямпольский М. Язык – тело – случай. М., 2004.

33 Богомолов Ю.А. Затянувшееся прощание: российское кино и телевидение в меняющемся мире. М., 2006; Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица. М., 2009; Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008; Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурный корни и лейтмотивы. М., 2002; Шерель А.А. Аудиокультура ХХ века. М., 2004; а также см. коллективную монографию данных авторов: Средства массовой коммуникации в художественной культуре России ХХ века. Сб. ст. в 3-х томах. М., 2002.

34 Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994; Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989; Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии М., 2006.

35 Weber W. Music and the Middle Class. The social structure of Concert life in London, Paris and Vienna. London, 1975; Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М., 2003; Кириллина Л.В. Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX веков: самосознание эпохи и музыкальная практика. М., 1996; Огаркова Н.А. Церемонии, празднества, музыка русского двора XVIII – XIX века. СПб., 2004; Орлов Г. Древо музыки. Вашингтон – СПб., 1992; Столпянский П. Н. Музыка и музицирование в старом Петербурге. Л., 1989; Фрадкина Э.А. Зал дворянского собрания. Заметки о концертной жизни Санкт-Петербурга. СПб., 1994; Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. М., 1994.

36 Арановский М.Г. Специфика оперы в свете проблемы общения // Вопросы методологии и социологии искусства. Л., 1988. С. 121 – 137; Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. М., 2006; Якупов А.Н. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации. М., 1994.

37 Ямпольский М. Язык – тело – случай. М., 2004. С. 54


ч. 1 ч. 2 ч. 3