Организация территориального общественного самоуправления

ч. 1 ч. 2 ч. 3 ... ч. 6 ч. 7

Глава I. Общие положения




Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Галича (в границах территориальных округов) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, через избираемые им представительные органы и должностных лиц территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа город Галич и настоящим Положением.

Формами органов территориального общественного самоуправления на территории города являются окружные комитеты (ОКТОС территориального округа).

Территориальное общественное самоуправление в городе осуществляется в границах территориальных округов, соответствующих границам избирательных округов, утвержденных решением Думы города Галича от 15. 04. 2005 года, № 20.

Орган территориального общественного самоуправления не наделяется правами юридического лица.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления на территории города составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав городского округа город Галич, настоящее Положение.



Статья 3. Основные принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в городе Галиче осуществляется на основе следующих принципов:

  • законности;

  • соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

  • гласности и учета общественного мнения;

  • участия жителей в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения как непосредственно, так и через выборные органы территориального общественного самоуправления;

  • самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах компетенции, установленной Уставом города и настоящим Положением;

  • подотчетности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории.



Статья 4. Основы взаимоотношений органов самоуправления с органами общественного самоуправления

Органы местного самоуправления города Галича обеспечивают необходимые условия для осуществления органами территориального общественного самоуправления своих полномочий, оказывают необходимую методическую и консультативную помощь.




Глава II. Порядок образования органов территориального


общественного самоуправления

Статья 5. Организация выборов органов территориального общественного самоуправления
Выборы органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях, конференциях жителей на срок полномочий депутатов. Решения о сроках проведения выборов органов должностных лиц территориального общественного самоуправления принимает Дума города Галича.

Подготовка и проведение выборов органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.




Статья 6. Порядок избрания органов общественного самоуправления
При избрании органов и должностных лиц территориального общественного самоуправления правом решающего голоса на общих собраниях, конференциях жителей обладают граждане Российской Федерации, проживающие в границах соответствующего территориального округа и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Общее собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей, соответствующего территориального округа, а конференция – при участии не менее 2/3 делегированных представителей населения соответствующей территории.

Решения принимаются большинством голосов участников общего собрания, конференции жителей открытым голосованием.
Глава III. Основные полномочия органов территориального

общественного самоуправления
Статья 7. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
Орган территориального общественного самоуправления может:

а) осуществлять общественный контроль за охраной, состоянием окружающей среды;

б) осуществлять контроль за сохранением и эксплуатацией жилого и нежилого фонда;

в) оказывать содействие в работе социальных служб города;

г) принимать участие в разработке мероприятий по охране правопорядка, по воспитанию детей и молодежи;

д) содействовать благотворительности и выражению милосердия;

е) оказывать содействие администрации города Галича в создании общественных групп для профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

ж) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы города Галича;

з) осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Статья 8. Совместная компетенция органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления
К совместной компетенции органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления относятся:

а) участие в разработке и исполнении социальных программ, решение вопросов, затрагивающих интересы жителей;

б) участие в экспертизе объектов производственной и социальной сферы;

в) внесение предложений о разработке порядка профилактики преступности.


Глава IV. Организация работы органа территориального

общественного самоуправления

Статья 9. Структура органа территориального общественного самоуправления
В состав органа территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на данной территории.

Орган территориального общественного самоуправления вправе избрать из своего состава председателя, заместителя и секретаря. Избранный заместитель председателя ОКТОС должен проживать в границах соответствующего территориального округа. В состав органа общественного самоуправления включаются жители соответствующей территории, специалисты государственных и муниципальных учреждений, представители администрации. Деятельность окружного комитета территориального общественного самоуправления организует депутат Думы города, избранный по соответствующему избирательному округу.

Окружной комитет территориального общественного самоуправления состоит из 6-7 членов.

Заместитель председателя окружного комитета территориального общественного самоуправления осуществляет свои полномочия на платной основе.

Размер денежного вознаграждения заместителя председателя и иные льготы определяются решением Думы города Галича.
Статья 10. Организационные формы и методы работы территориального органа общественного самоуправления
Заседания органа территориального общественного самоуправления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава. Заседания ведет председатель или по его поручению заместитель председателя. Органы территориального общественного самоуправления проводят заседания открыто и гласно.

Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов органа ее территориального общественного самоуправления и оформляются протоколы.

Деятельность органа территориального общественного самоуправления осуществляется на основе перспективных и текущих ежеквартальных планов, которые составляются с учетом предложений Думы города Галича и подлежат представлению в управление делами главы администрации города не позднее 5 числа начала соответствующего квартала, с одновременным предоставлением отчета о работе за предыдущий квартал.
Статья 11. Подотчетность органа территориального общественного самоуправления
Орган территориального общественного самоуправления не реже одного раза в год отчитывается в своей работе на общем собрании, конференции жителей. По инициативе жителей, составляющих не менее одного процента населения данной территории, могут проводиться внеочередные отчеты органа территориального общественного самоуправления, а также заслушиваться отчет его должностных лиц.
Глава V. Гарантии территориального общественного самоуправления
Статья 12. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления
Глава самоуправления города, Дума города Галича, администрация города оказывают содействие жителям города в реализации их прав на территориальное общественное самоуправление. С этой целью органы местного самоуправления:

а) содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний, конференций;

б) оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления;

в) осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;

г) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.


Статья 13. Обращения органов территориального общественного самоуправления
Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления, юридическими лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятию мер сообщается органу территориального общественного самоуправления, направившему данное обращение.

Глава VI. Ответственность органов территориального

общественного самоуправления

Статья 14. Обжалование действий органов территориального общественного самоуправления
Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случае нарушения ими законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления прав и свобод граждан.

Решения и действия органов территориального общественного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан и организаций могут быть обжалованы в суд главой самоуправления города, Думой города Галича, гражданами и организациями в установленном законом порядке.

В случае систематических нарушений органом территориального общественного самоуправления прав и свобод граждан и организаций, установленных судом, Дума города Галича вправе обратиться в суд с требованием о досрочном прекращении полномочий соответствующего органа территориального общественного самоуправления.

Российская Федерация

Костромская область

Дума города Галича
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 октября 2002 года № 140
Об утверждении положений об уличных

комитетах, о домовых комитетах

(домкомах), собраниях, сходах граждан

города Галича
В целях дальнейшего развития нормативно-правовой базы территориального общественного самоуправления в городе
Дума города постановила:
1. Утвердить:
Положение об уличных комитетах в городе Галиче (приложение № 1)
Положение о домовых комитетах (домкомах) в городе Галиче (приложение № 2).
Положение о собраниях, сходах граждан города Галича (приложение № 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава самоуправления города А.А. Мосолов






Приложение № 1

к постановлению Думы города Галича

от ___03.10___2002 г. № _140_




П О Л О Ж Е Н И Е

об уличных комитетах в городе Галиче
Настоящее положение определяет участие жителей города Галича в содержании жилых помещений, жилищного хозяйства, благоустройстве населенных пунктов, а также порядок создания и деятельности уличных комитетов, в дальнейшем «Комитеты».
Глава 1. Общие положения
1.1. Комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются первичным звеном самоуправления собственников и нанимателей жилых помещений.

1.2. Территория деятельности соответствующего Комитета определяется представительным Комитетом территориального общественного самоуправления.

1.3. Комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, актами соответствующих органов и должностных лиц органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, Положением об уличных комитетах, а также решениями общих собраний (сходов) жителей города.
Глава II. Порядок образования Комитета
2.1. Комитет избирается на общем собрании (сходе) жителей, при условии, что на собрании (сходе) присутствует не менее половины жителей соответствующей территории.

2.2. Комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок не более срока полномочий депутатов Думы города Галича.

2.3. Избранными в состав Комитета считаются жители, получившие большинство голосов участников собрания (схода).

2.4. Комитеты в своей деятельности подотчетны и подконтрольны общему собранию (сходу) жителей. Отчеты Комитетов заслушиваются на собрании (сходе) жителей не реже одного раза в год. По решению общего собрания (схода) Комитеты могут быть досрочно переизбраны в полном составе или частично.

2.5. Общие собрания (сходы) созываются по инициативе группы граждан, Комитета, органов местного самоуправления.


Глава III. Компетенция Комитетов
3.1. Компетенция комитетов определяется положением о них. Соответствующие органы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления могут передавать Комитетам некоторые свои полномочия на договорной основе.

3.2. Комитеты имеют право:

- содействовать реализации решений органов местного самоуправления, их должностных лиц, наказов жителей, организовывать выполнение решений собраний (сходов) граждан;

- привлекать на добровольной либо договорной основе население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния соответствующей территории;

- принимать участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

- содействовать в соблюдении правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявлять факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, гаражей, нарушения норм приусадебных земельных участков;

- оказывать помощь учреждениям культуры, молодёжным и спортивным организациям в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

- содействовать учреждениям образования, участвовать в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

- оказывать помощь учреждениям здравоохранения в улучшении медицинского обслуживания населения, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительной работы;

- содействовать предприятиям торговли, общественного питания, службы быта в улучшении обслуживания населения;

- помогать заготовительным организациям в сборе вторичного сырья, пищевых отходов;

- оказывать помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности Комитета;

- способствовать в обеспечении своевременного внесения населением налоговых, страховых и иных площадей;

- участвовать в работе по обеспечению соблюдения паспортного режима, искоренению пьянства и иных антисоциальных явлений;

- проявлять заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, семьях военнослужащих, погибших воинов, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;

- оказывать содействие депутатам в организации их встреч с избирателями, приёма граждан и проведении другой работы в избирательных округах;

- рассматривать в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, вести приём населения;

- выполнять отдельные поручения органов и должностных лиц местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.


Глава IV. Финансовые средства Комитета
4.1. Комитет может наделяться правами юридического лица в установленном законом порядке. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, счёт в учреждении банка, печать и штампы, бланки со своим наименованием и имеет право на ведение хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством, в соответствии со своими целями и задачами.

4.2. Средства Комитета могут быть образованы за счёт:

- отчислений из местного бюджета по решению органов местного самоуправления города Галича;

- добровольных поступлений от организаций и граждан;

- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности Комитета;

- иных поступлений в порядке, предусмотренном законодательством.

4.3. На баланс Комитета могут быть переданы здания, помещения, материальные ценности, которые используются для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
Глава V. Организация работы Комитета
5.1. Работа Комитета осуществляется по плану, составленному на основе решений собраний (сходов), рекомендаций органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.

5.2. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.3. Работу Комитета организует его председатель.

Председатель Комитета:

- созывает его заседания;

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям Комитета;

- даёт поручения членам Комитета;

- приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, жителей;

- председательствует на заседаниях Комитета;

- представляет Комитет в отношениях с органами территориального общественного самоуправления округа, общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;

- организует работу по исполнению решений Комитета;

- информирует членов Комитета о выполнении его решений;

В случае отсутствия председателя его обязанности решением Комитета возлагаются на одного из членов Комитета. На заседании Комитета из числа его членов избирается секретарь, который ведёт протоколы заседаний Комитета и выполняет другие возложенные на него обязанности. Протокол заседания Комитета подписывается председателем Комитета и секретарем.

5.4. Для координации хозяйственной деятельности по выполнению задач жилищного самоуправления Комитет, обладающий правами юридического лица, вправе в пределах собственных средств нанять исполнительного директора либо иного специалиста. Комитет в пределах собственных средств может принять решение о денежной компенсации за выполнение обязанностей председателя Комитета.

5.5. Органы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления оказывают содействие Комитету в его работе, обеспечивают возможность ознакомления его с необходимыми материалами и документами, предоставляют помещения для работы.

5.6. Для координации деятельности Комитетов может быть создан постоянно действующий совет председателей Комитетов.


Приложение № 2

к постановлению Думы города Галича

от 05.10. 2002 года № 140


ПОЛОЖЕНИЕ

о домовых комитетах (домкомах) в городе Галиче.
Настоящее положение определяет участие жителей города Галича в содержании жилых и подсобных помещений, жилищного хозяйства, благоустройстве домов и придомовой территории, а также порядок создания и деятельности, права, обязанности и ответственность домовых комитетов жилых домов всех форм собственности.
Глава I. Общие положения
1.1. Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения города Галича и являются его первичным звеном.

1.2. Территория деятельности домового комитета определяется Думой города Галича и объединяет один или несколько домов, а также прилегающие территории.

1.3. Домовой комитет организует жилищное самоуправление в целях:

- улучшения условий эксплуатации жилых и подсобных помещений,

- оказания помощи в организации ремонта жилья,

- проведения благоустройства прилегающей территории,

- оказания помощи одиноким и инвалидам, другим нуждающимся жителям,

- содействия правоохранительным органам в организации охраны общественного порядка,

- содействия органам местного самоуправления и органам территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.

1.4. Домовые комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, настоящим положением, а также решениями общих собраний (сходов) жителей.


Глава II. Порядок образования домового комитета
2.1. Домовой комитет избирается на общем собрании (сходе) жильцов дома, корпусов, подъездов из граждан, в них проживающих (по нормам, установленным соответствующим представительным органом местного самоуправления по представлению инициативной группы, а в дальнейшем по норме, установленной в положении о домовом комитете).

Председатель домового комитета избирается на собрании (сходе) либо на заседании домового комитета.

2.2. Домовой комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок не более срока полномочий депутатов Думы города Галича, устанавливается общим собранием (сходом), конференцией и закрепляется в положении о домовом комитете.

2.3. Избранными в состав домового комитета считаются граждане, получившие большинство голосов участников собрания (схода).

2.4. Домовые комитеты в своей деятельности подотчетны общему собранию (сходу) жителей. Отчеты домовых комитетов заслушиваются на собраниях (сходах) жителей не реже одного раза в год.

2.5. По решению общего собрания (схода) домовые комитеты могут быть досрочно переизбраны полностью или частично.

2.6. Общие собрания (сходы) созываются по инициативе домового комитета, соответствующих органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления населенного пункта, а также группы жильцов.
Глава III. Полномочия домового комитета
3.1. Домовой комитет содействует:

- реализации решений органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, организует выполнение решений общих собраний (сходов), жителей,

- органам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений в привлечении жильцов к участию в благоустройстве и озеленении придомовых территорий, в обеспечении сохранности зеленых насаждений, культурно-массового и спортивного оборудования и инвентаря, в организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди населения,

- в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве, своевременному поступлению квартирной, арендной платы, платы за коммунальные услуги, иных обязательных платежей.

3.2. Домовой комитет имеет право участвовать:

- в разработке плана благоустройства, а также ремонтных, строительных и других работ и на подведомственной территории,

- в проверке соблюдения сроков проведения капитального и текущего ремонтов собственниками жилого фонда, квартиросъемщиками, предусмотренного жилищным законодательством, а также условиями соответствующих договоров,

- в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений,

- в работе комиссий по осмотру жилищного фонда, в том числе по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях, по отбору домов для текущего и капитального ремонтов,

- в рассмотрении сметы расходов на центральное отопление и снабжение горячей водой,

- в других мероприятиях, направленных на улучшение обслуживания жильцов, содержания жилья и жилищного хозяйства.

3.3. Домовые комитеты осуществляют контроль за:

- соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,

- расходованием жилищно-эксплуатационной организацией материалов, выделяемый на текущий ремонт жилищного фонда, а также на проведение работ по его благоустройству,

- своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов,

- правильным начислением квартирной и арендной платы, платы за коммунальные услуги,

- своевременным и правильным рассмотрением ООО «Галичжилсервис» жалоб и заявлений жильцов.

3.4. Домовые комитеты:

- проводят периодические массовые проверки технического состояния жилых домов и их инженерного и иного оборудования,

- оказывают помощь жилищно-эксплуатационной организации, а также жильцами в организации ремонта квартир и мест общего пользования,

- рассматривают факты нарушения правил пользования жилыми помещениями, невыполнения обязательств по договору найма жилых помещений, а также порядка пользования общими помещениями в квартирах занимаемых несколькими семьями,

- применяют меры общественного воздействия в отношении нанимателей жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями,

- организуют прием населения членами домового комитета.
Глава IV. Финансовая и хозяйственная деятельность домового комитета
4.1. Домовой комитет может наделяться правами юридического лица в установленном законом порядке. В этом случае домовой комитет имеет самостоятельный баланс, счет в учреждении банка, печать, штамп, бланки с собственной символикой и имеет право на ведение хозяйственной деятельности в соответствии с действующим жилищным законодательством, целями и задачами местного самоуправления.

4.2. Средства домового комитета могут быть образованы за счет:

- отчислений из городского бюджета по решению органа местного самоуправления города Галича,

- добровольных поступлений от организаций и граждан.

- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности предприятий, создаваемых домовым комитетом,

- иных поступлений в порядке, предусмотренном законодательством.

4.3. На баланс домового комитета могут быть переданы здания, помещения и другие материальные ценности, которые используются для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.

4.4. Домовый комитет, наделенный правами юридического лица, имеет право:

- создавать предприятия и иные хозяйственные организации для проведения ремонта жилого фонда, инженерных коммуникаций, помещений, переданных комитету, по благоустройству, уборке и озеленению территорий,

- заключать договоры с организациями и предприятиями на проведение ремонтных, строительных, оформительских прав и иных работ,

- заключать договоры с работниками спорта, культуры и другими специалистами на проведение работы с населением по месту жительства,

- организовывать иную хозяйственную деятельность, в соответствии с законодательством, в целях расширения материальной базы жилищного самоуправления и реализации задач, определенных настоящим положением.


Глава V. Организация работы домового комитета
5.1. Работа домового комитета осуществляется по плану, составленному на основе решений собраний (сходов), предложений жителей, решений органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.

5.2. Заседания домового комитета проводятся по мере необходимости. Заседание домового комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комитета.

5.3. Работу домового комитета организует его председатель. Председатель домового комитета:

- созывает заседания домового комитета,

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета,

- дает поручения членам домового комитета,

- приглашает для участия в заседаниях домового комитета представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, жителей,

- председательствует на заседаниях комитета,

- представляет домовой комитет в отношениях с органами местного самоуправления, общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями,

- организует работу по исполнению решений домового комитета,

- информирует членов домового комитета о выполнении решений комитета,

- в случае отсутствия председателя его обязанности решением домового комитета возлагаются на одного из членов комитета,

- на заседании домового комитета из числа членов комитета избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний комитета и выполняет другие обязанности,

- протокол заседания домового комитета подписывается председателем комитета и секретарем.

5.4. Для координации хозяйственной деятельности по выполнению задач жилищного самоуправления домовый комитет, обладающий правами юридического лица, вправе в пределах собственных средств нанимать исполнительного директора либо иного специалиста.

5.5. Жилищно-эксплуатационная организация обязана оказывать помощь домовому комитету в его работе, знакомить его с необходимыми материалами и документами, представлять помещения для работы.

5.6. Для координации деятельности домовых комитетов в городе создается постоянно действующий совет председателей домовых комитетов.

Приложение № 3

к постановлению Думы города Галича

от 03.10. 2002 года № 140



ПОЛОЖЕНИЕ

о собраниях, сходах граждан города Галича
Статья 1. Правовая база Положения.
Правовой базой Положения о собраниях, сходах граждан Галича являются:

Конституция Российской Федерации;

Федеральное законодательство;

Закон области «О местном самоуправлении в Костромской области»;

Устав города Галича;

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Галиче, утвержденное постановлением Думы города Галича 28 мая 2002 года №94;

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Костромской области, города Галича.
Статья 2. Назначение Положения.
Положение о собраниях, сходах граждан в городе Галиче устанавливает порядок и проведение собраний, сходов граждан по месту их жительства с целью реализации их конституционного права на осуществление самоуправления.
Статья 3. Цель проведения собраний, сходов граждан.
Собрания, сходы граждан по месту их жительства являются формой непосредственной демократии, способом участия жителей соответствующих территорий в осуществлении местного самоуправления - решения вопросов местного значения.
Статья 4. Участники собраний, сходов граждан.
В работе собраний, сходов могут принимать участие граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на соответствующей территории, в населенном пункте либо имеющие здесь недвижимость или земельные участки.


Статья 5. Инициаторы проведения собрания, схода.
Инициатива проведения собрания, схода граждан по месту жительства принадлежит представительным органам местного самоуправления, их руководителям, а также группе граждан в количестве не менее пяти процентов от проживающих на соответствующей территории.
Статья 6. Подготовка собрания, схода.
Подготовку собрания, схода осуществляют инициаторы его проведения, органы и должностные лица местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.

О времени и месте проведения собрания, схода населения извещается не позднее трех дней до его проведения.


Статья 7. Правомочность собрания, схода.
Собрание, сход правомочны решать вопросы, если они находятся в его компетенции и если на собрании, сходе присутствуют более половины жителей соответствующей территории, обладающие правом участия в работе собрания, схода.
Статья 8. Полномочия собрания, схода.
На собрании, сходе могут рассматриваться любые вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения соответствующей территории.

К компетенции собрания, схода относятся следующие полномочия: избирает делегатов, представителей, членов комитетов территориального общественного самоуправления;

- принятие положений, касающихся вопросов территориального общественного самоуправления города Галича;

- утверждение программ развития соответствующей территории;

- заслушивание отчетов представительных органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, их должностных лиц, а также своих представителей в этих органах, иных, избранных собранием, сходом органов и граждан;

- решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Костромской области и города Галича;

- решение других вопросов, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 9. Порядок принятия решения собранием, сходом.
Собрание, сход принимают решения и иные акты. Решения и иные акты собрания, схода принимаются открытым голосованием большинством голосов его участников.

В исключительных случаях по специальному решению собрания, схода может быть проведено тайное голосование. Его результаты определяются большинством голосов участников. На собрании, сходе его секретарем ведется протокол, в котором указывается дата, место проведения собрания, схода, общее число участников, состав президиума, присутствующие представители органов власти, местного самоуправления, иные граждане, принявшие участие в собрании, сходе, но не являющиеся жителями соответствующей территории, а также повестка дня, её обсуждение и принятое решение.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания, схода. Выписка из протокола подписываются секретарем собрания, схода.
Статья 10. Исполнение принятых решений.
Исполнение принятых собранием, сходом решений организуют граждане, специально на то уполномоченные собранием, сходом либо постоянные представители соответствующей территории в органах местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также сами эти органы и их должностные лица.
Статья 11. Обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления рассматривать решения, принятые собранием, сходом.
Представительные органы и должностные лица местного самоуправления и территориального общественного самоуправления обязаны в срок, определенный законом области «О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан на территории Костромской области», рассмотреть решение, принятое собранием, сходом граждан, определить по нему необходимые меры и проинформировать об этом жителей соответствующей территории.
Статья 12. Рассмотрение собранием, сходом правовых актов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления могут выносить на обсуждение собраний, сходов граждан проекты местного бюджета, программ развития муниципального образования, проекты своих решений.

Обязательному рассмотрению на собрании, сходе подлежат вопросы административно-территориального устройства, иные вопросы, затрагивающие законные права и интересы населения соответствующей территории.


Статья 13. Ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение решений собрания, схода.
Граждане и должностные лица, проживающие либо имеющие на соответствующей территории объекты недвижимости, ведущие предпринимательскую, иную деятельность в соответствии с областным законодательством, нормативными документами города Галича несут ответственность за невыполнение и ненадлежащее исполнение решений собраний, сходов.

Приложение

к решению Думы города Мантурово

от «28» апреля 2005 года, № 27


ПОЛОЖЕНИЕ

о конференциях граждан города Мантурово
Статья 1. Общие положения
Конференция граждан представляет собой собрание делегатов, уполномоченных жителями части территории города Мантурово на решение круга вопросов, отнесенных к ведению собрания граждан.

Конференция граждан проводится с целью обсуждения вопросов местного значения и является способом участия жителей соответствующих территорий в осуществлении местного самоуправления.

Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными и областными законами, Уставом городского округа город Мантурово и иными нормативными правовыми актами города Мантурово.
Статья 2. Инициаторы проведения конференции
Конференция граждан назначается по инициативе Думы или главы города Мантурово либо инициативной группы жителей численностью не менее одного процента жителей, зарегистрированных на соответствующей части территории.
Статья 3. Оповещение жителей
Инициатор проведения конференции обязан оповестить делегатов, уполномоченных жителями соответствующей территории о месте, дате и времени проведения собрания и выносимых на рассмотрение вопросах, а также об инициаторе не менее чем за две недели до ее проведения. Инициатор проведения конференции, используя различные формы, заблаговременно знакомит жителей с материалами, относящимися к вопросу, выносимому на рассмотрение конференции.
Статья 4. Порядок проведения конференции
Делегаты для участия в конференции выбираются на общих собраниях граждан соответствующей территории.

Собрание открывает инициатор его проведения или его представитель. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 делегированных представителей соответствующей территории.

Решения принимаются простым, большинством голосов участников конференции.

Секретарь конференции ведет протокол, содержащий следующие сведения: дата, место проведения конференции, общее число участников, инициатор, формулировка рассматриваемого вопроса, присутствующие представители органов местного самоуправления, Думы города, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам и принятые решения.

Протокол зачитывается председателем участникам конференции и подписывается председателем и секретарем.

Итоги проведения конференции подлежат официальному опубликованию.
Статья 5. Полномочия конференции
Конференция вправе:

- избирать членов комитетов территориального общественного самоуправления;

- принимать положения, касающиеся вопросов территориального общественного самоуправления;

- избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

- решать вопросы административно - территориального устройства в соответствии с законодательством Костромской области и города Мантурово;

- решать другие вопросы, если они не отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления.


Статья 6. Исполнение принятых решений
Исполнение принятых конференцией решений организуют делегаты, специально на то уполномоченные, либо постоянные представители соответствующей территории в органах местного самоуправления или территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Рассмотрение принятых конференций
Принятые конференцией решения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом города для рассмотрения обращений граждан.
Перспективный план

работы по организации территориального общественного самоуправления в городе Галиче на 2006 год




Содержание

Срок подготовки

Исполнитель

1.

Об итогах работы органов территориального общественного самоуправления в городе за 2005 год. О планах работы органов ТОС на 2006 год.

Январь

Председатель Думы городского округа – Заглодин В.С., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

2.

О разъяснении статей Жилищного кодекса РФ по выбору способов управления многоквартирными домами.

Январь-

февраль


Начальник юридического отдела администрации городского округа – Нагибин Ю.Н.

3.

О разработке Уставов территориального общественного самоуправления. О границах территориального общественного самоуправления.

Февраль

Председатель Думы городского округа - Заглодин В.С., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

4.

Принятие Уставов территориального общественного самоуправления. О Выборах органов ТОС.

Март

Управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

5.

Об участии муниципального образования и органов Т ОС в областном конкурсе на лучшую организацию работы ТОС и на звание «Лучший орган ТОС Костромской области»

После принятия постановления губернатора Костромской области (март-апрель)

Глава городского округа – Мосолов А.А.,

управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В.



6.

О регистрации Уставов территориального общественного самоуправления.

Апрель

Председатель Думы городского округа – Заглодин В.С., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

7.

О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке территорий города.


Апрель

Глава городского округа – Мосолов А.А., председатель Думы городского округа – Заглодин В.С., органы ТОС


8.

Об итогах проведения месячника по благоустройству и санитарной очистке города.



Май

Глава городского округа – Мосолов А.А., органы ТОС


9.

Об участии органов территориального общественного самоуправления в городском конкурсе на звание «Лучший территориальный округ», «Лучшая улица», «Дом отличного санитарного состояния»

Июнь

Председатель оргкомитета по проведению смотра-конкурса – первый заместитель главы администрации городского округа по городскому хозяйству и инфраструктуре – Сергеев В.А., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

10.

О проведении собраний, конференций граждан собственников жилья, по выбору способов управления многоквартирными домами.

В течение всего года

Начальник юридического отдела администрации городского округа – Нагибин Ю.Н., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., руководители органов ТОС

11.

Об активизации работы по взаимодействию органов ТОС с депутатами Думы городского округа, руководителями структурных подразделений (комитет по делам молодежи, административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел архитектуры и градостроительства, отдел природных ресурсов, отдел городского хозяйства, внутренних дел), руководителями общественных организаций (женсовет, совет ветеранов), СМИ, санэпиднадзора, пожарной охраны.

Июль

Председатель Думы городского округа – Заглодин В.С., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В.

12.

Об участии органов ТОС в подготовке к празднованию «Дня города»

Август

Заместитель главы администрации городского округа – Луговая М.А., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В.

13.

О разъяснении тарифной политики по оплате услуг ЖКХ

Сентябрь

Юрист МУП «ЖКХ» - Тарасов В.Е., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., органы ТОС

14.

Об итогах проведения городского смотра-конкурса на звание «Лучший территориальный округ», «Лучшая улица», «Дом отличного санитарного состояния»

Октябрь

Первый заместитель главы администрации городского округа по городскому хозяйству и инфраструктуре – Сергеев В.А., управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., органы ТОС

15.

О подготовке конкурсных материалов для участия муниципального образования и органов ТОС в областном конкурсе на лучшую организацию работы ТОС и на звание «Лучший орган ТОС Костромской области»

Ноябрь

Управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., органы ТОС

16.

О проведении заседаний комитетов ТОС по итогам работы за 2006 год и планов работы органов ТОС на 2007 год.

Декабрь

Управляющая делами главы администрации городского округа – Веселова Т.В., органы ТОС



Номенклатура дел окружного комитета

территориального общественного самоуправления

городского округа Мантурово


Индекс дела

Заголовок дела

Срок хранения

Примечание




Руководство ТОС - 01







01-01

Протоколы собраний жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

01-02

Протоколы конференций делегированных представителей соответствующей территории

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

01-03

Протоколы заседаний ОКТОС №…

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

01-04

Список председателей и членов уличных и домовых комитетов ОКТОС №…

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

01-05

Список членов ОКТОС №….

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС




Деятельность ТОС - 02







02-01

Ежеквартальные планы деятельности ОКТОС №…

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

02-02

Ежеквартальные отчеты о деятельности ОКТОС №…

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

02-03

Жалобы и заявления граждан, проживающих на соответствующей территории

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

02-04

Переписка по вопросам деятельности ТОС

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

02-05

Нормативные документы по вопросам деятельности ТОС

До минования надобности, но не менее 5 лет

Хранится в ОКТОС

Обязательные для ведения, сброшюрованные и пронумерованные книги:



  • Журнал регистрации входящей корреспонденции;

  • Журнал регистрации исходящей корреспонденции;

  • Книга приема граждан

Российская Федерация

Костромская область

Глава самоуправления города Мантурово

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 ноября 2005 года № 936
Об утверждении Положения о Совете

общественного самоуправления при главе

самоуправления города Мантурово
В целях привлечения органов территориального общественного самоуправления к участию в обсуждении и выработке решений по актуальным вопросам местного значения, к разработке и совершенствованию системы территориального общественного самоуправления в городе, в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Мантурово, утвержденным решением Думы города Мантурово от 28.04.2005 года № 23, руководствуясь Уставом города Мантурово,
ч. 1 ч. 2 ч. 3 ... ч. 6 ч. 7