Организация территориального общественного самоуправления

ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ... ч. 6 ч. 7

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Совете по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления при главе самоуправления города Мантурово (приложение № 1).

2. Утвердить состав Совета по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления при главе самоуправления города Мантурово (приложение № 2).

3. Управляющему делами главы администрации города (Сумерникова Н.В.) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Авангард».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава самоуправления

города Мантурово Г.А. Зорин

Приложение № 1 к постановлению

главы самоуправления города

Мантурово от 08.11.2005 года № 936

Положение

о совете территориального общественного

самоуправления при главе самоуправления города Мантурово
1. Общие положения


  1. Совет по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления при главе самоуправления города Мантурово (далее - Совет) является общественным совещательным органом, созданным с целью развития территориального общественного самоуправления в городе Мантурово.

  2. Основной задачей деятельности Совета является привлечение органов территориального общественного самоуправления города Мантурово всех уровней к обсуждению и выработке решений по актуальным вопросам местного значения, к работе по совершенствованию системы территориального общественного самоуправления и развитию правовой основы его деятельности.

1.3. К предметам ведения Совета относятся вопросы, связанные с осуществлением прав граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении, осуществлении жителями города иных форм прямого волеизъявления.

1.4. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Мантурово, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.


2. Основные функции Совета
Для реализации поставленных задач, Совет осуществляет следующие функции:

2.1. обсуждение вопросов развития территориального общественного самоуправления, совершенствование Устава города и муниципальных правовых актов, благоустройства города и охраны общественного порядка;



  1. .взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам территориального общественного самоуправления;

  2. выработка рекомендаций и предложений по улучшению системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления;

2.4. участие в разработке и обсуждении муниципальных планов и программ поддержки и развития территориального общественного самоуправления, анализ их эффективности, выработка предложений по их совершенствованию;

2.5. разработка проектов муниципальных правовых актов по различным направлениям деятельности органов территориального общественного самоуправления;

2.6. общественный контроль за исполнением муниципальных правовых актов в области территориального общественного самоуправления.
3. Права Совета
3.1. Для осуществления своих функций Совет имеет право:


  1. обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города за получением информации, необходимой для осуществления его функций;

  2. приглашать на свои заседания депутатов Думы городского округа город Мантурово, Костромской областной Думы, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих для обсуждения вопросов территориального общественного самоуправления;

  3. привлекать специалистов, ученых, независимых экспертов на общественных началах для изучения вопросов по предметам ведения Совета.

3.2. При осуществлении своих функций члены Совета вправе:

  1. в соответствии с регламентом работы Совета, выносить на его обсуждение любые вопросы, относящиеся к предметам ведения Совета;

  2. высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

  3. получать информацию, имеющуюся в распоряжении Совета.


4. Организация работы Совета
4.1. Совет работает на общественных началах.

4.2 Совет состоит из 13 членов. Персональный состав Совета утверждается постановлением главы самоуправления города.



  1. Руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель, которым по должности является глава самоуправления города Мантурово.

  1. Председатель Совета:

  1. ведет заседания Совета;

  2. организует и контролирует выполнение решений Совета;

  3. представляет Совет на всех уровнях и во всех организациях;

  4. решает иные вопросы деятельности Совета.

4.5. Из числа членов Совета избираются заместитель председателя Совета и секретарь Совета. Заместитель председателя Совета осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия, а также исполняет иные обязанности, определенные председателем Совета. Секретарь Совета готовит повестку дня заседания Совета и ведет его протокол.

4.6. Организационное и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется управлением делами главы администрации города Мантурово.



  1. Для изучения отдельных вопросов, по решению Совета, из числа его членов могут создаваться и работать, в период между заседаниями, рабочие группы и секции, возглавляемые руководителями, избираемыми на заседании Совета.

  2. Основной формой работы Совета являются заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Внеочередное заседание Совета созывается по требованию председателя Совета, заместителя председателя Совета, группой членов Совета в составе не менее одной четвертой его общей численности.

4.10. Пакет проектов документов и рабочих материалов к заседанию Совета формируется и направляется членам Совета не позднее, чем за три дня до заседания отделом, указанным в пункте 4.6.



  1. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Совета.

  2. Регламент заседаний определяется Советом. На заседании Совета ведется протокол.

  3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании, и в течение трех дней подписываются председателем Совета, либо в его отсутствие - заместителем председателя Совета, а также секретарем Совета. Член Совета, не согласившийся с принятым решением, вправе высказать особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке прилагается к протоколу заседания.

  4. Решения Совета носят рекомендательный характер. На основании решения Совета главой самоуправления могут быть даны поручения должностным лицам администрации города Мантурово.



Российская Федерация

Костромская область

Дума Городского округа город Мантурово
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 года. №
Об установлении границ территориального

общественного самоуправления

в городе Мантурово
В соответствии со статьёй 27 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, статьёй 15 Устава городского округа город Мантурово, утверждённого решением Думы города Мантурово от 11.03.2005 года. № 11
Д У М А решила:
1. Установить границы территорий муниципального образования город Мантурово, в пределах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление согласно следующего перечня:

Территориальный округ № 1

Улицы: Советская с дома .№ 133 до конца улицы и с дома № 106 до конца улицы, Заречная (за исключением дома № 15), Юрьевецкая (за исключением домов №№ 1 и 3), Боровая, Сосновая, Загородная, Подлесная, Авиационная, Окружная.

Переулки: Северный, Загородный. Авиационный. Юрьевецкий.

Территориальный округ № 2

Улицы: Советская с дома № 87 по дом № 131 и с дома № 76 по дом № 104 включительно, Заречная дом № 15, Юрьевецкая дома № 1 и 3, Труда, Н. Садовая, Школьная, Черемохина, Домостроительная, Коминтерна, Лесозаводская, 19-го Партсъезда (нечетная сторона).

Переулки: Лесозаводской.

Территориальный округ № 3

Улицы: Дачная. 1-ая Полевая. 2-я Полевая, Нефтебаза. Ново-Комсомольская. Новая. 1-ая Пролетарская, 2-ая Пролетарская, Ворос, 19-го Партсъезда (четная сторона).

Переулки: Полевой, Янга, Ново-Комсомольский, Пролетарский, 19-го Партсъезда.

Территориальный округ № 4

Улицы: Советская с дома № 51 по дом № 85, с дома № 30 по дом № 74 включительно, 8-ое Марта, Садовая, Спортивная с дома № 14 до конца улицы.

Переулки: 1-й Советский, 2-й Советский, 8-ое Марта, Садовый, Свободы, Ветеринарный, Спортивный.

Территориальный округ № 5

Улицы: Советская с дома № 5 по дом № 49В и с дома № 4 по дом № 22 включительно, Спортивная с дома № 1 по дом № 13 включительно, 1-ая Первомайская, Красногорская, 2-ая Первомайская, Н-Набережная, В-Набережная, Красноармейская с дома № 1 по дом № 49 и с дома № 2 по дом № 42А включительно, Восточная с дома № 1 по дом № 23, с дома № 2 по дом № 22 включительно, Н.Смирнова, Градулевская, Чкалова, Береговая.

Переулки: 2-й Садовый, Восточный, Градулевский, Чкалова, Береговой.

Территориальный округ № 6

Улицы: Победы с дома № 1 по дом № 45 и с дома № 2 по дом № 52 включительно, Центральная с дома № 1 по дом № 81 и с дома № 2 по дом № 94 включительно, Вокзальная с дома № 1 по дом № 47 и с дома № 2 по дом № 60 включительно, 3-я Железнодорожная, Б. Хмельницкого, Свободы, 1-я Железнодорожная, 2-я Железнодорожная, Совхозная, Ст. Разина, 2-я Автобаза, 3-я Автобаза.

Переулки: Центральный, Вокзальный, Железнодорожников, Совхозный, 2-й Совхозный, Автобаза.

Территориальный округ № 7

Улицы: Сенная с дома № 12 до конца улицы, Кооперативная с дома № 23 до конца улицы и с дома № 16 до конца улицы, 1-ая Водопроводная с дома № 21 до конца улицы и с дома № 28 до конца улицы, 2-ая Водопроводная, Пионерская, Горького, Вокзальная с дома № 49 до конца улицы и с дома № 62 до конца улицы, Энергетиков, Строительная, Терешковой, Крестьянская, Лермонтова, 1-ая Линия, 2-ая Линия, 3-ая Линия, 4-ая Линия, 1-ая Автобаза, Запрудная, Железнодорожников, Промышленная.

Переулки: Пионерский, Южный, Водопроводный, Энергетиков, Строительный, Лермонтова, Крестьянский, Западный.

Территориальный округ № 8

Улицы: Куйбышева, Ломоносова, Песчаная, Тихая, Льняная, Костромская, Центральная с дома № 83 до конца улицы и с дома № 96 до конца улицы, Сенная с дома № 1 по дом № 11 включительно, Кооперативная с дома № 1 по дом № 21 и с дома № 2 по дом № 14 включительно, 1-я Водопроводная с дома № 1 по дом № 19 и с дома № 2 по дом № 26А включительно, Победы с дома № 47 до конца улицы и дом № 54, Красноармейская с дома № 44 до конца улицы и дома № 51, 53, Восточная с дома № 24 до конца улицы и с дома№ 25 до конца улицы, Переулки: Куйбышева, Тихий, Флотский, Победы.



Территориальный округ № 9

Улицы: Гвардейская, Гагарина, Герцена, Речная.

Переулки: Гвардейская, Герцена.
Территориальный округ № 10

Улицы: Больничная, Калинина, Свердлова, Зеленая, Юровская, Ленина (четная сторона), Нагорная (за исключением домов № 6, 8, 10, 12. 16, 19), Южная (за исключением домов № 3 и 5), Чернышевского, Парковая.

Переулки: Зеленый, Юровский, Чернышевского.

Территориальный округ № 11

Улицы: Ленина (нечетная сторона), Пушкина, Молодежная, Луговая, Мира, 22-го Партсъезда, Кирова, Рабочая, Луначарского (за исключением домов № 2 и № 4), Островского (за исключением дома № 20), Юбилейная все дома (с № 1 по дом № 7 включительно).

Переулки: Кирова.

Территориальный округ № 12

Улицы: Овражная, Колхозная, Мичурина, Вродюка, Суворова, Кузнецкая, Октябрьская, Комсомольская, Матросова, Котлова, Чапаева, Гоголя, Некрасова, Маяковского, Фрунзе, 1-ая Лесная, 2-ая Лесная, Заводская, Гидролизная.

Переулки: Ленина, Заводской, Заречный.

Территориальный округ № 13

Улицы: Луначарского - дома № 2 и № 4, Юбилейная дома №№ 8, 16, 18, 20, Островского дом № 20

Переулки: Юбилейный.

Территориальный округ № 14

Улицы: Нагорная дома 6, 19, Юбилейная дома №№ 9, 10, 11, 21. 23.



Территориальный округ № 15

Улицы: Южная дома № 3, 5, Нагорная дома № 8, 10, 12, 16, Юбилейная дома №№ 12, 14, 15.


2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете «Авангард».

Глава самоуправления города Председатель Думы городского

Мантурово: округа Мантурово:

Г.А. Зорин Н.Т. Колпакова



Типовой Устав

окружного комитета

территориального общественного самоуправления

I. Общие положения
1.1. Окружной комитет территориального общественного самоуправления №… является органом территориального общественного самоуправления (далее по тексту ТОС), созданным по инициативе и на основе добровольного волеизъявления жителей на Конференции «….»…………..2000… года, для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения

1.2. Окружной комитет территориального общественного самоуправления №…(далее – ОКТОС № …) входит в структуру органов территориального общественного самоуправления города Мантурово и является его самостоятельной частью.

1.3.Деятельность ОКТОС №….. осуществляется на следующих принципах:


  • законности;

  • соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

  • гласности и учета общественного мнения;

  • участия жителей в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения;

  • ответственности за решение вопросов местного значения;

  • подотчетности и подконтрольности ОКТОС № … жителям соответствующей территории.

1.4. Правовую основу деятельности ОКТОС № … составляют Конституция РФ, законодательство РФ о местном самоуправлении, правовые акты Костромской области, нормативные акты органов местного самоуправления города Мантурово, «Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Мантурово» и настоящий Устав.

1.5. Защита прав и законных интересов ОКТОС № … и его органов обеспечивается судом общей юрисдикции или арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Устав ОКТОС № … утверждается на конференции территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1.7. Деятельность ОКТОС № … осуществляется в границах (далее подведомственная территория), определенных Думой городского округа город Мантурово (решение Думы городского округа город Мантурово от 22 декабря 2005 года, № …) по инициативе жителей.

1.8. Решения ОКТОС № …, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными или осуществляющими свою деятельность на подведомственной территории.

1.9. ОКТОС № … обладает правами юридического лица с момента государственной регистрации. Имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке, свой расчетный счет в учреждениях банка.

1.10. Для решения уставных задач ОКТОС № … вправе заниматься любой деятельностью, не противоречащей законодательству и требованиям Устава.

1.11. Место нахождения ОКТОС №: _____________________…



II. Цели и задачи
2. Целями и задачами ОКТОС № … являются:

2.1. Объединений усилий жителей подведомственной территории для решения вопросов, связанных с улучшением условий жизнеобеспечения, социального, экономического положения, экологических условий, защиты законных прав и интересов жителей в органах управления и в судах по данным направлениям и другим жизненно важным вопросам;

2.2. Объединение усилий граждан для обеспечения правопорядка в местах проживания и территории деятельности ТОС, содействие реализации программ борьбы с преступностью;

2.3. Обеспечение использования финансовых поступлений граждан и юридических лиц, собственных средств для привлечения их на благоустройство и выполнение уставных задач;

2.4. Выявление слабо защищенных категорий граждан (ветераны войны и труда, инвалиды, солдатские матери и вдовы, студенты, многодетные и малообеспеченные семьи, безработные) и оказание им помощи;

2.5. Участие в рассмотрении вопросов и выработки решений органов местного самоуправления в случаях, когда они затрагивают интересы жителей подведомственной территории ОКТОС № …;

2.6. Участие в контроле за использованием финансовых средств, выделяемых органами местного самоуправления на содержание и развитие подведомственной территории ОКТОС № … .
III. Компетенция ОКТОС №…

3.1. ОКТОС № … выполняет следующие функции:



  • созывает общее собрание (сходы), конференции жителей для решения вопросов, не входящих в его компетенцию;

  • проводит опросы общественного мнения на подведомственной территории, и на их основе и анализе дает соответствующие предложения органам власти и управления, организациям и учреждениям, в Думу городского округа город Мантурово. Все предложения ОКТОС № … подлежат обязательному рассмотрению вышеуказанными субъектами;

- обращается в органы местного самоуправления, другие организации по вопросам, затрагивающим интересы жителей, подведомственной территории, решения которых зависят от этих органов и организаций;

- организует на добровольных началах жителей подведомственной территории для участия в мероприятиях по охране окружающей среды, благоустройству территории, охране общественного порядка;



  • направляет в соответствующие органы информацию о нарушениях правопорядка, правил санитарного состояния, торговли, дорожного движения на подведомственной территории;

  • привлекает на добровольной основе средства жителей и организаций для реализации уставных целей;

  • осуществляет права собственника имущества ТОС;

- выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, строительству детских, спортивных и иных площадок, вывозу мусора и т. п., с использованием собственных финансовых средств;

  • ведет работу по организации досуга населения;

  • участвует в рассмотрении органами самоуправления вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственной территории;

  • информирует население о принятых органами государственной власти и местного самоуправления и ОКТОС № … , решениях, затрагивающих интересы жителей подведомственной территории;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с «Положением о ТОС в городе Мантурово» и действующим законодательством.

3.2. ОКТОС № … обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, Костромской области, решения, постановления и распоряжения органов местного самоуправления;

  • обеспечивать доступность отчетов о своей деятельности;

  • ежегодно информировать администрацию городского округа город Мантурово о продолжении своей деятельности, месте своего нахождения и данных об органах управления;

  • допускать представителей органов местного самоуправления на проводимые мероприятия;

  • систематически информировать жителей о своей деятельности.


IV. Порядок проведения конференции и избрания Совета ТОС
4.1. ОКТОС № … избирается в порядке, предусмотренном «Положением о ТОС в городе Мантурово».

4.2. ОКТОС № … избирается на конференции граждан открытым голосованием сроком на 5 лет. Конференция вправе установить другой срок полномочий.

4.3. Участники конференции избираются собраниями жителей домов или улиц. Собрание полномочно при наличии более 50% жителей, проживающих на территории и достигших 16-летнего возраста. Результаты голосования оформляются протоколом.

4.4. Участниками Конференции являются избранные делегаты и депутаты всех уровней от данной территории. Делегаты принимают участие в работе всех конференций в пределах срока полномочий ОКТОС №. Переизбрание или дополнительное избрание делегатов осуществляется в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Устава.

4.5. В конференции могут принимать участие с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления г. Мантурово, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на подведомственной территории, представители общественных организаций и органов ТОС.

4.6. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 от числа избранных делегатов.

4.7. Конференция по образованию ОКТОС № ... решает следующие вопросы:


  • принимает решения об образовании ОКТОС № … и его численном составе;

  • принимает Устав ОКТОС № … ;

  • избирает ОКТОС № … и ревизионную комиссию;

  • решает другие вопросы, затрагивающие интересы жителей подведомственной территории.

К исключительной компетенции Конференции относятся:

  • принятие и внесение изменений и дополнений в Устав ОКТОС № … ;

  • принятие решения об изменении структуры Комитета и его численном составе;

  • утверждение годовых отчетов Комитета, ревизионной комиссии и решения ликвидационной комиссии;

  • установление периодичности отчетов о деятельности Комитета перед жителями на Конференции.

Решение по данным вопросам принимается простым большинством голосов делегатов открытым голосованием с оформлением протокола, даты и места проведения, количества делегатов, принявших участие в работе Конференции и доводится до сведения соответствующих служб и органов самоуправления города Мантурово.

Решения Конференции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех организаций и граждан, они отменяются в судебном порядке, если противоречат законодательству и настоящему Уставу.

4.8. В состав ОКТОС № … могут быть избраны граждане не моложе 18 лет, постоянно проживающие на подведомственной территории, а также депутаты соответствующих уровней, избранные от данной территории и представители ОВД города Мантурово и Мантуровского района, Мантуровского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, других предприятий и организаций города.

4.9. Избранными в состав ОКТОС № … считаются граждане, за которых проголосовало более половины делегатов, присутствующих на конференции. В том случае, когда число кандидатов, набравших более половины голосов, превышает установленный Конференцией численный состав Комитета, избранными считаются делегаты, набравшие большее число голосов в пределах численного состава Комитета, утвержденного Конференцией.

4.10. По решению Конференции ОКТОС № … может быть досрочно переизбран (полностью или частично). Членам Комитета предоставляется право досрочного выхода. ОКТОС № … самостоятельно уменьшает свой состав на количество выбывших членов с соблюдением кворума на заседаниях, указанного в п. 5.10. настоящего Устава. Комитет может вводить в свой состав новых членов из числа делегатов Конференции и активных жителей территории, получивших единогласную поддержку членов Комитета, взамен выбывших, с правом совещательного голоса до утверждения Конференцией их полномочий. Избрание новых членов Комитета производится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4.11. Внеочередная Конференция созывается по решению ОКТОС № … или по требованию не менее 50% общего числа делегатов. Созыв внеочередной Конференции по требованию должен быть осуществлен в течение 30 дней со дня заявления требования. В ином случае делегаты, заявившие такое требование вправе созвать Конференцию самостоятельно. О повестке дня, дате, месте и времени проведения Конференции делегаты извещаются не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Конференции.

4.12. Перед истечением полномочий ОКТОС № … организуется проведение Конференции по выборам нового состава ОКТОС № … .
V. Организация работы ОКТОС № …
5.1. ОКТОС № … избирает из своего состава Председателя, заместителя Председателя и секретаря, может образовывать необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
5.2. Председатель ОКТОС № … :


  • осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;

  • ведет собрание, конференцию жителей, заседания Комитета;

  • готовит ежегодный отчет о деятельности Комитета, утверждает его на заседании Комитета не менее чем за неделю до начала Конференции и представляет его на ней;

  • организует и контролирует выполнения решений собраний, Конференции жителей, заседаний ОКТОС № … ;

  • представляет ОКТОС № … на всех уровнях и во всех организациях;

  • информирует жителей, органы местного самоуправления о деятельности Комитета;

  • организует прием жителей подведомственной территории;

  • отвечает за целевое использование средств и имущества Комитета, их учет и сохранность.

На основании решения ОКТОС № … :

  • регистрирует ОКТОС № … в МРИ ФНС РФ № 3 по Костромской области,

  • открывает счет в банке, подписывает банковские и отчетные документы;

  • может распоряжаться финансовыми средствами и имуществом;

  • заключает договора с юридическими и физическими лицами;

- решает иные вопросы, порученные Комитетом, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству.

5.3. Заместитель Председателя ОКТОС № … исполняет свои обязанности, определенные Председателем, а в случае отсутствия Председателя - его обязанности.

5.4. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя в связи:


  • с болезнью;

  • с переменой места жительства;

  • с нарушением Устава, решения Совета, конференции жителей;

  • в случае добровольного сложения полномочий.

Совет вправе провести досрочные выборы Председателя, или переизбирать его.

5.6. Заседания ОКТОС № … являются основной формой работы Комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.7. Сообщение о проведении заседания Комитета осуществляется заместителем Председателя или секретарем посредством либо телефонного, либо письменного, либо устного оповещения всех членов Комитета не позднее, чем за 2 дня до очередного заседания. Сообщение должно содержать дату, время, место проведения и вопросы, включенные в повестку дня.

5.8. Формирование повестки дня производится на основании предложений членов Комитета посредством либо телефонного, либо письменного, либо устного оповещения заместителя или секретаря не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания.

5.9. В случае возникновения вопросов, требующих скорейшего принятия решения ОКТОС № … , созывается внеочередное заседание. Правом созыва внеочередного заседания обладает Председатель ОКТОС № … и его заместитель. Сроки оповещения о внеочередном заседании не ограничены.

5.10. Заседание правомочно принимать решения, если на нем присутствует более половины членов ОКТОС № … . Решения Комитета принимаются на заседании простым большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов - голос Председателя является решающим.

5.11. Член Комитета, не согласившийся с принятым решением, вправе высказать особое мнение в письменной форме, которое в обязательном порядке прилагается к протоколу заседания.

5.12. Решение, принятое Комитетом в рамках его компетенции, может быть пересмотрено по мотивированному письменному заявлению более 30 жителей подведомственной территории, считающих, что данное решение затрагивает их интересы, в течение 10 дней после принятия решения.

5.13. Для осуществления контроля за финансовой деятельностью ОКТОС №… Конференция жителей избирает Ревизионную комиссию, которая избирается на время действия полномочий Комитета.

5.14. Ревизионная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее 3 членов. После избрания ревизионная комиссия избирает из своего состава Председателя. Решения ревизионной комиссии принимаются большинством голосов.

5.15. Член ревизионной комиссии, не согласный с решением комиссии, может к отчету ревизионной комиссии о проверке деятельности Председателя и ОКТОС № … приложить свое особое мнение.

5.16. Членами Ревизионной комиссии не могут являться члены ОКТОС № …

5.17. Ревизионная комиссия представляет отчет о своей работе на ежегодной конференции жителей.

VI. Финансово-экономическая основа
6.1. Финансовые ресурсы ОКТОС № … состоят из собственных средств, средств, передаваемых им органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также заемных средств.

6.2. Собственные средства образуются за счет:



  • доходов от деятельности объектов собственности территориального общественного самоуправления, объектов муниципальной собственности, переданных территориальному общественному самоуправлению в пользование;

  • финансовых средств, перечисленных от юридических лиц на благотворительные цели;

  • добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;

  • иных источников если это не противоречит действующему законодательству.

6.3. Органы местного самоуправления передают ОКТОС № … финансовые средства для реализации переданных ему полномочий.

6.4. Заемные средства ОКТОС № … образуются за счет банковских кредитов и иных заимствований.

6.5. ОКТОС № … использует имеющиеся финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями.

6.6. ОКТОС № … может организовывать осуществление и осуществлять предпринимательскую деятельность, а также использовать доходы от нее лишь для достижения уставных целей.

6.7. Объектами собственности ОКТОС № … могут быть:


  • интеллектуальная собственность;

  • земля;

  • движимое и недвижимое имущество.

6.8. Порядок передачи и перечень объектов собственности, передаваемых ОКТОС № … органами местного самоуправления, определяется соответствующими договорами.
VII. Гарантии и ответственность ОКТОС № …
7.1. Решения ОКТОС № … подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки и принятию по ним мер органами местного самоуправления, юридическими лицами, которым они адресованы.

7.2. Предприятия, организации, учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства в порядке, предусмотренном законодательством, несут ответственность, в том числе имущественный, за вред, причиненный ОКТОС № … их решениями, действием или бездействием.

7.3. ОКТОС № … несет ответственность перед жителями, государственными органами и органами местного самоуправления.

7.4. Ответственность ОКТОС № … перед жителями наступает в случаях нарушения прав граждан, либо утраты доверия и реализуется путем выражения им недоверия, досрочного прекращения полномочий, обжалования неправомерных действий должностных лиц и ОКТОС № … в судебном порядке.

7.5. Ответственность ОКТОС № … перед органами местного самоуправления наступает в случаях нарушения действующего законодательства и иных правовых актов этих органов и реализуется путем предъявления в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными решений ОКТОС №… .
VIII. Прекращение деятельности ОКТОС № …
8.1. Деятельность ОКТОС № … прекращается по решению жителей подведомственной территории на Конференции, если за это проголосует более 2/3 избранных на Конференцию делегатов.

8 2 Прекращение деятельности ОКТОС № … может быть осуществлено по решению суда.

8.3. Ликвидация ОКТОС № … осуществляется в соответствии с действующим законодательством. С момента принятия решения о ликвидации, права и обязанности ОКТОС № … переходят к ликвидационной комиссии.

8.4. Деятельность ОКТОС № … прекращается также в иных случаях, предусмотренных в Положении о территориальном общественном самоуправлении в г. Мантурово и действующим законодательством.

8.5. Оставшиеся после прекращения деятельности ОКТОС № … финансовые средства направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.


Российская Федерация

Костромская область

Дума города Галича
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2004 года № 290
О предоставлении льгот по уплате налога

на землю и арендной плате за землю

заместителям председателей окружных

комитетов территориального общественного

самоуправления, председателям уличных, домовых комитетов города
В соответствии со статьёй 14 Закона РФ «О плате за землю» от 11.10.91 № 1738-1 и в целях повышения эффективности и стимулирования работы органов территориального общественного самоуправления города, Дума города ПОСТАНОВИЛА:
1. Предоставить в 2004 году льготы по уплате налога на землю и арендной плате за землю заместителям председателей окружных комитетов территориального общественного самоуправления города, председателям уличных и домовых комитетов города в виде освобождения от уплаты 90 % от суммы, поступающей в бюджет города Галича за земельные участки, используемые под жилые дома, гаражи, сады и огороды.

2. Установить, что предоставление льгот по уплате налога на землю и арендной плате за землю производить в соответствии с порядком предоставления льгот, утвержденным постановлением главы самоуправления города от 09.08.02 года № 658 «Об утверждении Порядка о предоставлении льгот по уплате земельного налога и арендной платы за землю».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Галичские известия»

Глава самоуправления города А.А. Мосолов



(По материалам из соответствующих субъектов Российской Федерации, подготовленным к парламентским слушаниям, которые состоялись

2 июня 2009 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации)
О практике организации территориального общественного самоуправления в городе Саратове.

1.1. Основные принципы создания местных сообществ.

Основную роль в становлении гражданского общества, базирующегося на социальном партнерстве, должны сыграть такие понятные, доступные и управляемые для населения самоуправляемые сообщества, как:



  • территориальное общественное самоуправление (ТОС), входящее в систему местного самоуправления (форма осуществления гражданами местного самоуправления), создаваемое на части территорий города в микрорайонах, кварталах, поселках в городе для защиты и представления интересов граждан, решения вопросов в социальной сфере, сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны правопорядка, в информационной сфере и действующее на основании законодательства о местном самоуправлении (согласно «Классификатора правовых актов», территориальное общественное самоуправление отнесено (010.150.050) к местному самоуправлению - Указ Президента РФ от 15.03.2000г. №511);

  • товарищества собственников жилья (ТСЖ), создаваемые собственниками помещений в многоквартирном доме (нескольких домах, объединенных территорией и инфраструктурой), для совместного управления комплексом недвижимого имущества (общей долевой собственностью) в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме и действующие на основании жилищного законодательства;

  • органы общественной самодеятельности по месту жительства (ООС), являющиеся общественными объединениями, создаваемые гражданами в домах или части домов для совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, и действующие на основании законодательства об общественных объединениях.

ТОС, ТСЖ являются некоммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечение прибыли и осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. ТОС и ООС могут являться, а ТСЖ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

Для осуществления права граждан и их сообществ по месту жительства регламентировать значительную часть дел этих сообществ и управлять ими была создана Ассоциация самоуправляемых территорий г. Саратова (ACT г. Саратова), основной целью деятельности которой является создание обоснованных в правовом, экономическом, финансовом, информационно - методическом и образовательном отношениях условий системной реализации потенциала самоуправляемых местных сообществ, таких, как ТОС, ТСЖ и ООС.

Существуют три подхода к развитию такой формы самоуправляемых местных сообществ, как ТОС. Два из них диаметрально противоположны.

Первый подход заключается в том, что исполнительные органы ТОС должны либо являться частью исполнительных органов местного самоуправления, либо полностью от них зависеть. Они должны иметь финансовые средства только бюджетные или те, получение которых им строго регламентировано сверху. Такой подход чаще всего ведет к тому, что исполнительные органы самоуправляемых местных сообществ не имеют практически полномочий, но имеют достаточно много обязанностей перед органами власти, но не гражданами.

Второй подход заключается в том, что исполнительные органы ТОС должны быть полностью независимы от органов государственной власти и местного самоуправления, и они должны использовать только собственные финансовые средства. Такой подход чаще всего ведет к отсутствию, как реальных полномочий, так и ответственности за свою деятельность.

Третий подход, который стремится реализовать ACT г. Саратова, основан на следующих четырех принципах:



  • ТОС создается только в тех случаях, когда у граждан есть причины объединиться дня решения общих проблем микрорайона, квартала, поселка в городе и они регистрируются как юридические лица в форме некоммерческой организации (это одно из важнейших отличий саратовских ТОСов);

  • исполнительные органы ТОС, органы государственной власти и местного самоуправления должны быть взаимозависимыми, так как они решают в меру своих полномочий на различных уровнях одни и те же задачи для граждан (не должно быть как односторонней зависимости, так и полной независимости в общем деле);

  • исполнительные органы ТОС должны быть самостоятельными в правовом, экономическом и организационном отношениях, но в рамках своей компетенционной ответственности, и иметь право, как на бюджетные финансовые средства, так и на собственные финансовые средства, в том числе полученные благодаря предпринимательской деятельности (нет необходимости противопоставлять или подменять бюджетные и собственные финансовые средства);

  • исполнительные органы ТОС должны быть независимыми от партий, общественных объединений, предпринимателей, других юридических лиц и быть партнерами для всех независимо от их политических взглядов, национальности, социального положения при решении проблем граждан.


1.2. Становление территориального общественного самоуправления в г. Саратове

  • В период с 1990 по 2008 гг. в г. Саратове было создано 53 ТОСа, из которых 48 получили право юридического лица (кроме ТОСов «Надежда», «Сокол», «Радуга»), а ТОС «Спартак» и «Смирновское ущелье» находятся в стадии государственной регистрации.

  • Процесс создания ТОСов по годам и по районам города представлен в таблице.

  • По состоянию на 01.04.2008г. в г. Саратове осуществляют свою деятельность 34 ТОСа, из которых 31 входят в ACT. 12 ТОСов: «Стрелковский», «Волга», «Стрелка», «Надежда», «Офицерский поселок», «Старая Елшанка», «Техстекло», «Сокол», «Парк», «Октябрьский поселок», «Радуга», «Пролетарский» прекратили свою деятельность, чаще всего вследствие прекращения деятельности их председателей. ТОСы «Заря» и «6-й квартал» реорганизовались, соответственно, в ТОСы «Добродея» и «Созидание».

  • Начиная с 1996г., при поддержке ТОСов и ACT было создано 15 органов общественной самодеятельности по месту жительства (ООС), в том числе один как самостоятельная единица - «Луговая, 40» (Кировский район), а остальные при ТОСах: «Клуб помощи нарко и созависимым гражданам» («Елшанка»); клуб «Жизнь» («Затон»); «Совет профилактики», «Молодежная организация территориального общественного самоуправления» («Возрождение»); «Совет профилактики против наркотиков» («Квартальный»); клуб «Когда мы вместе, мы сильнее» («Северный»); «Благотворительный фонд» («Соколовая гора»); «Материнский центр» («Новый»); клуб «Семья и тендерные отношения», клуб «Дружба» - «Центр молодежных инициатив», «Благотворительный фонд» («Мирный»); «Материнский центр» («Солнечный»); Материнский центр «Здоровый малыш - счастливая мама» («5-й квартал»); Молодежная организация по спорту и культуре — «Территория света» («Орбита»).



гкод

РАЙОНЫ ГОРОДА САРАТОВА



Волжский

Заводской

Кировский

Ленинский

Октябрьский

Фрунзенский

1990










Солнечный,

Микрорайон-2







1991




Стрелковский*

Центр

Елшанка,

Микрорайон-1,

Орбита, Возрождение,

Старая Елшанка*. Офицерский поселок*. Техстекло*

Смирновское ущелье




1992

Новый

Волга*

Мирный, 1-я Дачная

Северный







1993













Октябрьский



















поселок*




1994

Юбилейный*

Комсомоль­ский поселок, Пролетарский*, Нефтяник, Южный, Авиатор, Барнаульский, Квартальный, Станкострои­тель, Улеши, Увек







Парк*




1995

Зональный
















1996

Соколовая гора







Весна




НИТИ

1997







Стрелка*

6-й квартал* («Созидание»), Поливановка







1998










5-й квартал







1999







Заря* (Добродея)










2000

Затон




Надежда*

Сокол*







2001













Радуга*




2002







Добродея

Созидание

Кристалл-2002*









2003










Микрорайон-КБ

Храмовский взвоз

Октябрьское ущелье

2004
















Завокзальный,* Зеленый,* Центральный*

2005
















Новый*

2007













Спартак,

Смирновское ущелье






Иитого

4(5)

9(12)

4(6)

12(17)

3(6)

2(6)

Примечание: звездочкой отмечены ТОС, прекратившие свою деятельность, жирным шрифтом выделены члены ACT, в скобках указано общее количество созданных ТОС.
1.3. Информационные бюллетени и другая информационная деятельность.

1. За период 2000-2007гг. ACT выпустила 29 номеров информационного бюллетеня «Местные сообщества» объемом от 8 до 24 машинописных страниц, тиражами от 200 до 750 экземпляров.

Содержание информационных бюллетеней отражает, как программную деятельность ACT, так и различные проблемы деятельности самоуправляемых местных сообществ: информация о ТОС г. Саратова; правовые аспекты деятельности ТОС, ТСЖ, ООС; Программа развития самоуправляемых местных сообществ; конкурсное финансирование ТОС в виде муниципального заказа; передача отдельных полномочий администрации города ТОС и выделение необходимых для их реализации финансовых и материальных ресурсов; жилищно-коммунальное хозяйство и жилищно-коммунальная реформа; информация о десятой юбилейной

Международной конференции местных властей «Евроград 2000»; стратегия развития самоуправляемых местных сообществ в рамках стратегических планов городов, регионов; взаимодействие администрации Волжского района с ТОС, модельная схема этого взаимодействия; проекты законов Саратовской области, касающихся вопросов ТОС; особенности формирования общественных объединений Саратовской области; льготы по жилищным и коммунальным услугам и субсидии; женщины - председатели ТОС; тендерные подходы к решению различных проблем общества; возмещение затрат за тепловую энергию для ЖСК и ТСЖ; проект ACT - победитель конкурса Ярмарки социальных и культурных проектов «Саратов 2001»; правовые аспекты привлечения и участия граждан и их различных групп в решении широкого круга проблем, как в регионе, городе, так и в микрорайоне, поселке, улице, доме; мониторинг процесса организации и деятельности ТСЖ в г.Саратове и его анализ; мифы, закон и действительность о товариществах собственников жилья; информация о четырех Спартакиадах КТОСов города; проект ACT - победитель конкурса Ярмарки социальных и культурных проектов «Н.Новгород-2003»; решение Саратовской городской Думы

№ 44 от 23.04.2004г. «О порядке передачи исполнительным органам субъектов ТОС г.Саратова отдельных полномочий администрации города и предоставлении необходимых для их реализации материальных и финансовых средств»; проект ACT, поддержанный в 2004г. Фондом «Институт экономики города» «Волжский информационный центр ТОС и ТСЖ» и отчет по этому проекту, результаты реализации муниципального и областного грантов и др.

Возрастающая потребность в информационно-методических материалах ACT говорит о том, что постепенно создаются условия для реализации идеи самоуправления, как способа изменения к лучшему местных сообществ, в самых близких гражданам формах, таких, как ТОС, ТСЖ, ООС.



  1. Ежегодно в СМИ появляются публикации и сообщения на радио телевидении о самоуправляемых местных сообществах. В 2000г. Таких публикаций было 70, в том числе 21 статья, 30 информации и 19 сообщений на телевидении и радио. В 2001 г. Было 74 публикации, в том числе 19 статей, 34 информации и 21 сообщения на телевидении и радио. В 2002г. Было 73 публикации, в том числе 17 статей, 38 информации и 18 сообщений на телевидении и радио. В 2003г. Было 52 публикации, в том числе 8 статей, 37 информации и 7 сообщений на телевидении и радио. В 2004г. Было 63 публикации, в том числе 15 статей, 34 информации и 14 сообщений на телевидении и радио. В 2005г. Было 49 публикаций, в том числе 12 статей, 33 информации и 4 сообщения на телевидении и радио. В 2006г. Было 43 публикации, в том числе 9 статей, 31 информация и 3 сообщения на телевидении и радио. В 2007г. Было 44 публикации, в т.ч. 5 статей, 36 информации и 3 сообщения на телевидении и радио.

  2. ACT совместно с Центром общественных связей подготовлена электронная база данных и изданы методические рекомендации для ТОС «Как работать с прессой». Практически все ТОС использовали эту брошюру в своей работе и знают, с кем лучше общаться в редакциях, как организовать информационный повод и строить отношения с журналистами. В 2000-2007гг. ACT и ТОС чаще всего взаимодействовали с газетами «Саратовская панорама», «Совфакс», «Саратов» и телекомпанией ИВК.

  1. При содействии ACT зарегистрирована Саратовская региональная общественная организация «Центр исследований игровых принципов», презентация которой состоялась на собрании ACT (13.03.02). Материалы, подготовленные этой организацией - «Игрология в жизненном пространстве города. Методы конструирования игрового пространства» были использованы некоторыми ТОС и ТСЖ при разработке проектов спортивных площадок и их реализации.

  2. В рамках информационной программы ACT провела в 2000-2007гг. пресс - туры в ТОС (5), пресс-конференции (11), круглые столы (10) с числом участников 321 человек.

6. С 1990г. По 2003г. Председатель ACT А.Э.Джашитов ежегодно участвовал в Международной Программе «Евроград XXI». Кроме того, председатель ACT являлся членом редколлегии одноименного журнала и его статьи опубликованы в четырех номерах информационного издания «Евроград». За время участия в этой Программе ACT получены научные и информационные материалы в количестве более 50 единиц.

7. ACT в 2001г. Создан Межрегиональный банк (в электронном виде и на бумажных носителях) правовых актов о ТОС, который в настоящий момент состоит из 122-х правовых и нормативных актов 27-и регионов России.



  1. Создание Межрегионального банка правовых актов о ТОС и межрегионального информационного обмена позволяет для всех заинтересованных лиц расширить правовую базу, организовать обмен опытом и оказывать методическую помощь гражданам, их инициативным группам, ТОС, ТСЖ, различным организациям и администрациям, заинтересованным в развитии самоуправляемых местных сообществ.

  2. ACT имеет web-сайт (www.ktos.ru), который включает в себя информацию об ACT и ТОС г. Саратова, текущую информацию и очередные номера информационного бюллетеня «Местные сообщества». ACT размещает также свою информацию на web-сайте администрации г.Саратова.

ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ... ч. 6 ч. 7