Программа дисциплины «Введение в специальность» для направления 031600
![]() |
Национально-исследовательский университет Высшая школа экономики Программа дисциплины «Введение в специальность» для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра |
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет Прикладной политологии,
отделение Интегрированных коммуникаций
Программа дисциплины Введение в специальность
для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра
Авторы программы:
Зверев С.А.;
Савельева О.О., д.с.н., проф., ocaoca@yandex.ru;
Бачурина Н.С., к.п.н., доцент, nellib777@gmail.com
Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 2012 г.
Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 2012 г.
Председатель М.Г. Миронюк
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Теория и практика информационно-аналитической работы».
Программа разработана в соответствии с:
-
образовательным стандартом НИУ ВШЭ; -
образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра; -
рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» являются:
-
формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»; -
развитие интереса к будущей профессии; -
получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности; -
получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы; -
формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Программа дисциплины основана на изучении истории, теории и современной практики деятельности в рекламе и PR
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
Знать: цели и задачи профессиональной деятельности; ключевые понятия; базовые технологии; основные сведения по истории рекламы и PR; особенности современного этапа развития этой области профессиональной деятельности. -
Уметь: выделять рекламные и PR-материалы в общем информационном потоке; анализировать рекламные и PR-кампании на предмет их соответствия основным этическим нормам рекламной и PR-деятельности; определять соответствие аудитории и канала коммуникации. -
Иметь навыки (приобрести опыт): рефлексировать профессиональную деятельность в сфере рекламы и PR; классифицировать рекламные и PR-материалы по видам, типам, технологиям создания; классифицировать рекламные и PR-материалы по отдельным историческим этапам становления отрасли; анализировать визуальную и вербальную часть рекламы; соотносить рекламные и PR-материалы с определённым хронотопом, применения новых медиа в PR и рекламных целях.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция |
Код по ФГОС/ НИУ |
Код по ЕК НИУ ВШЭ |
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности |
ОК-1 |
|
Распознает значимые элементы рекламного и PR-сообщения, владеет навыками аргументации и обоснования собственных выводов. |
Семинарские занятия в виде разбора и общего обсуждения примеров рекламных и PR-материалов различного происхождения и назначения. |
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной |
|
СК- Б 1 |
Воспринимает и правильно интерпретирует информацию по какому-либо вопросу, не знакомому учащемуся ранее. |
Презентируемая на семинаре самостоятельная аналитическая работа по сопоставлению образцов рекламы разных стран и разного времени. |
Способен применять профессиональные знания и умения на практике |
|
СК-Б2 |
Умеет находить в открытых источниках информацию, необходимую для решения поставленной задачи, для углубления собственных знаний. Умеет составлять поисковые запросы. Умеет выбирать информацию, соответствующую теме. |
Семинар по поиску и интерпретации информации, касающейся отдельных кейсов из истории рекламы. .
|
Способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи |
ОК-2 |
|
Применяет базовые логические законы для оценки различных данных и при подготовке собственного (авторского) аналитического текста; владеет навыками аргументированного доказательства; обосновывает свои выводы. |
Подготовка и обсуждение на семинарах студенческих эссе «Мир рекламы и PR в литературе и на экране» . |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) |
|
СК-Б6 |
Умеет осуществлять отбор информации в соответствии с предложенным заданием. Способен давать авторскую интерпретацию данным из различных источников. |
Проверяемая преподавателем самостоятельная работа по изучению знаков и символов российской государственности. |
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность |
|
СК-Б10 |
Понимает значимость критического отношения к различным аспектам профессиональной деятельности, умеет сопоставлять профессиональную деятельность и её результаты с общими этическими требованиями. |
Обсуждение на семинарах различных рекламных и PR-материалов. |
Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. |
ОК-9 |
|
Осознаёт роль рекламы и PR в современном обществе; осознаёт важность учёта социальных и культурных следствий профессиональной деятельности |
Обсуждение различных примеров профессиональной деятельности , их явных и латентных следствий в рамках семинарских занятий. Обсуждение ошибок и достижеий. |
Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности |
|
СЛК –Б1 |
Знает о существовании законодательных и этических норм, применяемых при работе с информацией. Понимает важность их соблюдения. |
Неоднократное повторение на лекциях и семинарских занятиях основных этических и правовых принципов профессиональной деятельности. |
Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности |
|
СЛК –Б2 |
Знает о роли социокультурных различий в маркетинговых коммуникациях, осознаёт важность этих различий при целеполагании и решении конкретных задач рекламного и PR–воздействия |
Донесение до студентов на лекциях и семинарских занятиях информации о необходимости учитывать в профессиональной деятельности социальных и культурных профилей аудиторий. |
Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию |
|
СЛК –Б3 |
Понимает роль постоянного личностного развития в достижении профессионального успеха в сфере рекламы и PR. |
Донесение до студентов на лекциях и семинарских занятиях информации о необходимости постоянного личностного развития , повышения профессиональных знаний, концепции непрерывного образования. |
Способен гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных целей. |
|
СЛК –Б8 |
Проявляет творческий подход к решению задач, способен адаптировать имеющиеся знания , навыки, умения к решению задач |
Раздача и проверка преподавателем самостоятельных заданий |
Способен участвовать в аналитической деятельности, связанной с чтением и обработкой содержания текстов на различную тематику. |
|
ИК-Б1.1АД_2.3 |
Имеет представление об аналитической деятельности, связанной с чтением и обработкой текстов . |
Раздача и проверка преподавателем самостоятельных заданий, связанных с обработкой текстов. |
Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения. |
|
ИК-Б2.5.2_3.1_3.2_4.2 |
Владеет начальными навыками публичного представления результатов своей деятельности. |
Публичное представление своих результатов на семинарских занятиях. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих подготовку по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью.
Для специализаций «Связи с общественностью», «Реклама» и «Новые медиа» настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины не базируется на иных базовых дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
-
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); -
способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи (ОК-2); -
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех последующих дисциплин профессионального цикла.
-
понимание методов медиа-статистики и контент-анализа текстов и навыки их применения
В том числе:
-
умение находить в текстах и интерпретировать различные элементы информации по теме, -
навыки применения основных способов обобщения информации, -
понимание общих принципов -
умение составлять поисковые запросы -
навыки подготовки текстов и их визуализации -
навыки представления результатов работы.
ч. 1 ч. 2 ... ч. 7 ч. 8